Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Вторник, 30.05.2017, 01:45
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2911]
Атмосфера [1232]
Археология [3832]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2794]
Война [1012]
Гипотезы [5861]
Другое [6369]
Животные [2044]
Землетрясения [4005]
Засуха [339]
Избранное [267]
Климат [3016]
Космос [8790]
Карстовые провалы [441]
Круги на полях [464]
Медицина и здоровье [1515]
Наука [9090]
НЛО [4061]
Наводнения [2813]
Океан [675]
Оползни [538]
Пожары [710]
Прогноз [1155]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [672]
Радиация [610]
Солнце [1801]
Стихия [2822]
Сверхъестественное [1555]
Технологии [4931]
Тайны истории [4337]
Ураганы [2506]
Факторы и аварии [7800]
Хочу все знать [26]
Этот безумный мир [1366]
Экология [1231]
Эпидемии [935]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 88
Пользователей: 87
Новых: 1
rx979
Главная » 2016 » Сентябрь » 29 » В китайской гробнице нашли утраченные изречения Конфуция
12:46
В китайской гробнице нашли утраченные изречения Конфуция

Совсем недавно, в 2011 году, возле города Наньчан на юго-востоке Китая был обнаружен древний некрополь. Подобная находка где-нибудь в Европе стала бы событием столетия, а для Китая это всего лишь "одно из 10 выдающихся археологических открытий начала XXI века". Но скоро ранг открытия может повыситься до "эпохального".

Представьте масштабы: некрополь Хайхуньхоу – это восемь гробниц и отдельное захоронение транспортных средств (пять колесниц, каждая запряжена четырьмя лошадьми). Площадь некрополя – 40 тысяч кв. метров. За пять лет раскопок было найдено около 20 тысяч артефактов, среди которых – центнер золотых и тонны бронзовых монет, золотые слитки в форме лошадиных копыт, нефритовые украшения, музыкальные инструменты, древнейшее в Китае перегонное устройство для получения алкоголя, библиотека и архив документов на 5000 бамбуковых дощечках… Список далеко не полный, к тому же по мере раскопок археологи добавляют в него сотни новых позиций ежегодно.

Археологи без труда определили, что захоронения относятся к эпохе династии Западная Хань (206 год до нашей эры – 9 год нашей эры), и сосредоточили усилия на главной гробнице некрополя Хайхуньхоу. Догадки по поводу личности ее владельца полностью подтвердились в 2015 году, когда была найдена именная печать покойного. Хайхуньхоу – не название местности, это прямое указание на определенного человека: хоу (князя) удела Хайхунь, больше известного как император Лю Хэ.

Лю Хэ – чрезвычайно интересная личность: ни до, ни после не было в Поднебесной человека, успевшего последовательно побывать царем, императором и заштатным князем (в англоязычных текстах используется титул "маркиз", ранг между герцогом и графом).

Лю Хе стал императором в 74 году до нашей эры, но на троне не задержался – его низложили всего через 27 дней по причине недостойного поведения. Меньше чем за месяц он успел совершить 1127 критических ошибок, все они перечислены в длинном списке предъявленных Лю Хэ обвинений. Лейтмотив – "организация празднеств и игрищ во время траура" по покойному императору и "разбазаривание государственной казны".

Современники сочли, что лишение императорского титула и понижение в статусе – достаточное наказание для юноши. Сначала Лю Хэ вернули на родину в Чанъи, а через десять лет новый император даже присвоил Лю Хэ титул хоу удела Хайхунь. Судя по сокровищам некрополя Хайхуньхоу, "император в отставке" продолжал жить на полную катушку. Власть интересовала его гораздо меньше, чем земные удовольствия – пирушки с друзьями, женщины, охота и прочие аристократические развлечения. Может, они его и погубили: Лю Хэ умер довольно молодым, в 33 года.

О Конфуции древнекитайский бонвиван, безусловно, слышал, но, как говорится, "не читал". В том, что изречения Конфуция были найдены в загробной библиотеке низложенного за непотребства императора, есть определенная ирония – и глубокий исторический смысл.

Конфуций (551 — 479 годы до нашей эры) считается создателем образа идеального гражданина Поднебесной – скромного, справедливого, бескорыстного, гуманного, обладающего высоким чувством долга перед обществом. "Благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде", – говорил Конфуций.

Высшей целью управления провозглашались интересы народа. Сооснователь конфуцианства, Мэн-цзы, даже обосновал право людей на восстание против недобродетельного правителя. Истинно благородный сановник, по Конфуцию, должен быть учителем народа, его прямая обязанность – воспитание народа, в том числе и личным примером. Государь – не исключение. У Конфуция понятия "благородный муж" (совершенный, гуманный человек), "государь" и "правитель" часто совпадают.

Лю Хэ не соответствовал ни одному пункту, за что и поплатился. Однако изречения Конфуция он взял с собой в могилу (или их туда положили организаторы похорон) как обязательное чтение для представителя знати своего времени. Находка лишний раз подтвердила имеющиеся исторические данные: конфуцианство начало распространяться в китайском высшем обществе во время правления династии Хань, к которой относился и Лю Хэ.

Ранее, при первом императоре Цинь Шихуанди, приверженцы конфуцианства подвергались страшным репрессиям – взгляды на управление государством у великого диктатора и последователей великого мудреца категорически не совпадали. Императоры династии Хань оказались более дальновидными: учение Конфуция они обратили себе на пользу, и в конечном счете конфуцианство легло в основу китайской государственности.









Для понимания исторического контекста стоит добавить, что в I веке до нашей эры, когда жил и умер Лю Хэ, конфуцианство еще не оформилось в единую государственную идеологию с каноническими текстами. Это произошло столетием позже. Именно по этой причине речения Конфуция, найденные в гробнице Лю Хэ, обладают невероятной ценностью: они являются одной из трех ранних версий величайшего наследия Конфуция – книги "Лунь Юй", известной на Западе как "Аналекты".

"Лунь Юй" или, в русском переводе, "Беседы и суждения" – это сборник цитат, устных высказываний, преданий и деяний Конфуция, составленный его последователями. Сам Конфуций ничего не записывал: "я не создаю, но лишь повторяю изученное", говорил он. Учитель Кун считал себя посредником, не изобретающим ничего нового, а лишь передающим современникам учение мудрецов древности и плоды своего общения с миром духов.

Составление "Лунь Юй" началось после смерти Конфуция и заняло почти 50 лет. Последние два тысячелетия эта книга была одной из самых читаемых и почитаемых в Поднебесной, образованный человек был обязан выучить "Лунь Юй" наизусть.

"Лунь Юй" создавалась учениками и последователями Конфуция в эпоху Сражающихся царств (475 – 221 годы до н. э.). При первом императоре Цинь Шихуанди записанные речения вместе с распространявшими их людьми пережили страшный период "сожжения книг и погребения книжников". К началу распространения конфуцианства при династии Хань были известны две версии "Лунь Юй", во II веке до н.э. появилась третья. Основное отличие между ними – количество иероглифов и глав.

Две древнейшие версии получили названия "Речения царства Лу" (Лу Лунь, 20 глав) и "Речения царства Ци" (Ци Лунь, 22 главы). Третья версия, "Древние речения" (Гу лунь), была по преданию найдена в стене дома Конфуция и, возможно, являлась самой ранней из всех. Она насчитывала 21 главу.

До сих пор неизвестно, какая из трех древних версий легла в основу официальной (канонической) редакции. Современный вариант "Лунь Юй" состоит из 20 глав.

Какая же из трех версий найдена в гробнице "несостоявшегося императора" Лю Хэ? Археологи практически не сомневаются, что речь идет о самой крупной из них – версии Ци Лунь.

Оригинал Ци Лунь был утрачен около 1800 лет назад. Если подтвердится, что разбивка текста на главы соответствует версии Ци, сохранившейся в поздних копиях, это станет поистине эпохальным открытием для Китая и мировой науки.

Профессор Синь Ли Сян (Xin Lixiang), руководитель раскопок некрополя Хайхуньхоу, рассказывает о находке со свойственной ученым осторожностью. По его мнению, для окончательного подтверждения требуются дополнительные исследования с применением современных технологий.

В гробнице Лю Хэ было найдено больше 5000 бамбуковых дощечек с иероглифами. Изречения Конфуция обнаружились не сразу, они затерялись между докладами чиновников, медицинскими трактатами и сельскохозяйственными записями. Синь Ли Сян пояснил, что ученые завершили разбор дощечек и сейчас занимаются их консервацией, которая будет закончена к концу года.

Основная проблема в том, что еще в древности гробницу затопило, и вся найденная в захоронении органика (включая останки Лю Хэ) имеет следы гниения. Бамбуковые дощечки не исключение. После завершения консервации эксперты изучат драгоценные записи методом инфракрасного сканирования: современная технология поможет идентифицировать нечитаемые символы и максимально точно расшифровать сохранившиеся фрагменты для полного анализа текста.

Любопытно, что это не первый связанный с Конфуцием артефакт из гробницы "нечестивца" Лю Хэ. В ноябре 2015 года археологи объявили о невероятной находке: в погребальной камере был обнаружен древнейший из портретов Конфуция, выполненный на лаковой ширме.

"На ширме различимы три портрета, подписи к ним содержат имена Конфуция, его отца Шулян Хэ и одного из любимых учеников, Янь Хуэя. Имена прямо указывают на то, что один из трех изображенных мужчин – сам Конфуций", – рассказал один из руководителей раскопок.

Ширму удалось частично отреставрировать, но артефакт настолько ценный, а лаковое покрытие и материал ширмы настолько хрупкие, что уникальный портрет до сих пор не показали широкой публике и вряд ли он будет участвовать в выставках, посвященных некрополю Хайхуньхоу.

Что бы сказал учитель Кун, узнав, что величайшие из связанных с ним артефактов происходят из гробницы самого недостойного императора Поднебесной?

Возможно, процитировал бы сам себя: "Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя" (Лунь Юй, 4:17).
Категория: Археология | Просмотров: 1700 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru
Всего комментариев: 13
-1
1  
Кто не пьёт цай, тот цмо?

0
2  
А кто такой КонФуций....?

0
3  
Это сорт чая...

0
4  
Ну я так и понял...

0
5  
они являются одной из трех ранних версий величайшего наследия Конфуция – книги "Лунь Юй", известной на Западе как "Аналекты".
Запад по достоинству оценил сии произведения biggrin biggrin biggrin

0
6  
Да да...все ценности на западе...

-2
7  
А при чём здесь ценности?
Я просто обратил внимание как Запад оценил и назвал труды Конфуция...
Кстати
Запад является наследником цивилизации Атлантиды и её культуры. Культ Солнца, культ войны, стремление к мировому господству, но демократия и социальное устройство общества...с его пенсиями, помощью инвалидам, беременным, старикам.

Восток - наследник драконийской цивилизации рептилий. Культ Луны, дракона, наги, змеелюди, человеческие жертвоприношения. Полное отрицание ценности каждого человека. Приоритет интересов нации над личными. Мистификация всего и вся, для поддержания традиций и жёсткой власти правителя. Интересы государства превыше личных.

0
8  
а Россия посередке.
чья же она наследница?

0
11  
Россия утеряла свою культуру и теперь она ничья наследница.
Но ранее великие народы и цивилизации были на нашей земле.
И было бы неплохо снова найти те утерянные знания. Чтобы стать их носителями.
Тогда к нам придут как к старшему брату и Восток и Запад.
А пока, мы всёже Европейцы со времён Петра I.
В будущем нам не надо копировать ни Запад ни Восток, нужно искать свой путь, учтя ошибки и тех и других.

0
9  
В “Лунь юе” полностью отсутствует мистический пласт, а также натурфилософская проблематика. Внешне бессистемно скомпонованные афоризмы объединены темой созидания идеального общественного порядка, который для Конфуция является выражением дао в Поднебесной. Его реализация возможна-в результате самосовершенствования человека посредством приобщения к “письменности/культуре” (вэнь). Этот процесс сопряжен с постижением дао, “человеческая” ипостась которого подразумевает воплощение в жизни индивида комплекса взаимосвязанных этических принципов: “сыновней почтительности и братской любви” (сяо ти), “верности и взаимности/великодушия” (чжуншу), “гуманности” (жэнь), “долга/справедливости” (и), “мудрости” (чжи), “мужества” (юн) и т. д. Их осуществление формирует личность “благородного мужа”, буквально “сына правителя” (цзюнь цзы). Данный термин имеет и этическое, и социальное наполнение: образ цзюнь цзы ассоциируется с правителем царства или представителем социальных верхов.
Категория “жэнь”, введенная в китайскую культуру Конфуцием, занимает в “Лунь юе” центральное положение, интегрируя все остальные нравственные принципы и нормы, включая “золотое правило” морали. Последнее фигурирует в “Лунь юе” в двух формулировках — отрицательной (“Чего не желаешь себе, того не навязывай другим” — V, 11; XII, 2; XV, 23) и положительной (“Побуждай людей к тому, в чем желаешь продвинуться сам” — VI, 28). Проекцией жэнь на общественные и межличностные отношения является ли-благопристойность: лишь “преодолев себя и возвратившись к благопристойности”, можно осуществить “золотое правило” морали (XII, 1—
2). “Возвращение” подразумевает ориентацию на “чжоуские ритуалы” (11—8 вв. до н. э.), считавшиеся установлениями “совершеннномудрых” правителей-ванов, получивших “небесный мандат” на правление ойкуменой. Идеализация “древности” (гу) корреспондирует с идеей предельного доверия к ней и ее наследию: “Передаю, а не создаю, верю древности и люблю ее” (VII, 11).
Антипод “благородного мужа” в “Лунь юе” — утилитарно ориентированный “маленький человек” (сяо жэнь): “Благородный муж помышляет лишь о долге/справедливости, маленький человек помышляет лишь о выгоде” (IV, 11). Вместе с тем “по природе люди близки друг другу, по воспитанию (привычкам) далеки друг от друга” (XVII, 2), неизменны только высшая (врожденная) мудрость и низшая глупость (XVII, 3). Отсутствие стремления к высшим ценностям и учению чревато падением до уровня сяо жэня. Высшая добродетель — “сыновняя почтительность и почитание старшего брата” — предусматривает перенесение норм внутрисемейных отношений на социальную сферу в целом. Основа устойчивости общественного порядка — “любовь верхов к синь—благонадежности” (XIII, 4), которая предполагает взаимное доверие управляющих и управляемых (XII, 7).
“Лунь юй” считается наиболее надежным источником сведений о взглядах Конфуция

0
10  
И я в своё время прошёл через увлечение Востоком.
Они просто сохранили кое что из древней Великой культуры других народов...благодаря своей обезьяньей привычке всё копировать. И слава Богам, что сохранили...за это им спасибо.
Но не надо приписывать себе чужие заслуги!
А то и компас они изобрели...и порох....а пользоваться по назначению так и не научились..."изобретатели".
Тоже самое, что приписывать изобретение микроскопа обезьяне, на основании того, что она умеет им колоть орехи biggrin
Да мне мне плевать на бытующее мнение о "древности" Востока и прочем бреде.
духовно развитые люди есть во всех народах. И на Западе, со всей его "бездуховностью" их даже больше, чем на рабском Востоке wink

0
12  
там даже был намек на изобретение самогонного аппарата tongue

0
13  
Уговорил....ухожу заниматься аскезами cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. МУРАВЕЙНИК

(5260)

2. Изменения на Солнце

(6935)

3. Давайте предсказывать будущее

(2160)

4. Погодные аномалии - Земля болеет!

(2348)

5. Цитаты из книг

(2079)

Последние комментарии
Я убью тебя лодочник! (с) ...


по португальски базарят тетки!



Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования