Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 156
Новых: 6
solnce2014, tissera, Papumem, pion048, Князь, volia
Главная » 2016 » Январь » 26

Израиль утратил спутник AMOS-5, принадлежавший компании Spacecom. В космический аппарат попал метеорит, что привело к повреждению изоляции кабельной сети. ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 4870 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (17)

Откуда на глубине 25 метров - таинственные пирамиды? Город под водой? Японские дайверы не раз уходили на глубину, пытаясь разгадать тайну подводного царства Йонагуни.
Категория: Гипотезы | Просмотров: 1414 | Добавил: North7 | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (2)

На Марсе обнаружены окаменелости доисторических морских существ. Пользователь YouTube заметил трилобитов на снимках NASA. ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 6045 | Добавил: Maks | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (19)

Повторные наблюдения за самой большой и необычной землеподобной планетой Kepler-10c в созвездии Дракона показали, что на самом деле она является не каменистым небесным телом, а небольшим газовым гигантом или гигантской планетой-океаном, ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 796 | Добавил: Maks | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (1)

Космический аппарат НАСА «Voyager-2» получил возможность близкого подлета к таинственной, далекой, газообразной планете 24 января 1986 года. ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 874 | Добавил: Maks | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (1)

Средневековая эпидемия чумы, известная под собственным названием "Чёрная смерть", вновь привлекла внимание учёных. Недавно мы писали о междисциплинарном исследовании феномена Чёрной смерти, проведённом по программе Гарвардского университета (США). ... Читать дальше »

Категория: Эпидемии | Просмотров: 3600 | Добавил: Maks | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (9)

Долгое время считалось, что все современные млекопитающие и птицы могут поддерживать температуру своего тела выше температуры окружающей среды за счёт самостоятельной выработки энергии, в то время как остальные обитатели планеты лишены такой способности. ... Читать дальше »

Категория: Животные | Просмотров: 1088 | Добавил: Maks | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (0)

Британские палеонтологи поняли, зачем травоядным динозаврам громоздкие рога и «воротники» — эти конструкции делали ящеров сексуальными, усиливая их привлекательность для противоположного пола. ... Читать дальше »

Категория: Археология | Просмотров: 706 | Добавил: Maks | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (3)

Российская наземно-космическая обсерватория "Радиоастрон" смогла заглянуть внутрь ядра галактики BL в созвездии Ящерицы и получить рекордно детальные снимки "ножки" джета – узкого пучка материи, выплевываемого сверхмассивной черной дырой в ее центре. ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1124 | Добавил: Maks | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (4)

Китайские молекулярные биологи создали первую в мире породу обезьян, обладающую теми же генетическими мутациями, что и люди-аутисты, и демонстрирующие некоторые черты их поведения, что потенциально может помочь найти пути лечения этой болезни, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Аутизм является сложной болезнью, изучение которой затруднено тем, что у нас нет животных, которые помогли бы нам делать. На самом деле, мы не знаем того, как должна выглядеть по-настоящему аутистичная мышь или крыса. Поэтому многие черты аутизма, в том числе отсутствие склонности к общению и социальным действиям, крайне сложно отслеживать среди животных, и в особенности среди грызунов", — прокомментировал исследование Эрик Валлендер (Eric Vallender) из университета Миссисиппи (США).

Группа китайских генетиков под руководством Чженя Лю (Zhen Liu) из Шанхайского института биологии (Китай) приблизилась к решению этой задачи, создав новую трансгенную породу макак-крабоедов(Macaca fascicularis), в чей геном были встроены лишние копии гена MECP2.

Данный ген, как относительно недавно выяснили ученые, играет важную роль в росте и развитии мозга зародыша и ребенка, и нарушения в его работе, в том числе и чрезмерная активность данного участка ДНК, приводят к развитию синдрома Ретта, аутизма и умственной отсталости.

Как подчеркивают ученые, в геном их мартышек встроен не обезьянья, а человеческая версия гена MECP2 – ее китайские генетики добавили в ДНК обезьян при помощи специального ретровируса, которым они заразили оплодотворенные яйцеклетки непосредственно перед имплантацией в утробу суррогатных матерей.

Эксперимент оказался крайне удачным – все трансгенные макаки обладали одной или семью лишними копиями MECP2 и демонстрировали признаки аутистичного поведения. Так, приматы заметно меньше общались с сородичами, не "видели" их, а также делали различные странные вещи, которые ассоциируются с детьми и взрослыми-аутистами.

К примеру, эти обезьяны часто начинали без какой-либо видимой причины бегать по кругу, не замечая сородичей и просто перепрыгивая через них, если другие макаки вставали на пути "бегунов". Подобная реакция и другие признаки аутистичного поведения были больше выражены среди самцов, чем среди самок, что в целом соответствует тому, как аутизм проявляет себя среди людей.

Убедившись в развитии аутизма, ученые проверили, передается ли он по наследству. Для этого они взяли образцы семенной ткани из яичек молодых самцов, превратили их в сперматозоиды и оплодотворили ими яйцеклетки нормальных макак. Новое поколение обезьян тоже страдало от аутизма, что подтвердило, что ген MECP2 действительно связан с развитием некоторых подтипов этого расстройства поведения и работы нервной системы.

Подобный шаг, как объясняет Лю, был необходим для того, чтобы убедить редакцию журнала в том, что эти опыты проводились не из праздного любопытства и что их результат имеет твердую научную основу. Сейчас китайские исследователи изучают то, как избыток MECP2 заставляет мозг работать неправильно, и в ближайшее время они надеются получить первые данные по тому, как с этой проблемой можно бороться.

Категория: Наука | Просмотров: 955 | Добавил: Maks | Дата: 26.01.2016 | Комментарии (15)