Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 226
Пользователей: 204
Новых: 22
Iosi, СМЕРШ, Arwis, Life_Form, sva, матильдабраун, Иван-Дурак, Koriona, TipaGraf, Daara, Gron, Machine, Виджай, sprint22, Almor, frol, sl, igorche, Partizan-16, [Далее]
Главная » 2016 » Октябрь » 4 » В подлёдном озере "Восток" в Антарктиде нашли неизвестную бактерию
В подлёдном озере "Восток" в Антарктиде нашли неизвестную бактерию

Не известная науке бактерия найдена в подлёдном озере "Восток" в Антарктиде, сообщил на дне науки заведующий лабораторией криоастробиологии Петербуржского университета ядерной физики имени Константинова Сергей Булат.

"В намерзшей на буровой коронке воде была найдена абсолютно не известная нам бактерия, она называется "w123-10", — рассказал Булат журналистам.

По его словам, бактерия имеет генетическое сходство 86% с уже известными организмами, чего, с точки зрения генетики, достаточно, чтобы говорить о ее абсолютной уникальности.

"Восток" — озеро в Антарктиде, залегающее на глубине четырех километров подо льдом. Его существование было доказано в 1994 году. Озеро представляет значительную научную ценность за счет того, что является единственным в своем роде земным аналогом подледных океанов на ледовых спутниках Юпитера (Европа, Ганимед, Калисто) или Сатурна (Энцелад).
Категория: Наука | Просмотров: 1504 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://ria.ru
Покажите нам Антарктиду из телескопа Хабл angry

Какую нибудь заразу откопают там, что всех землян положит.

вероятность есть ,едрит ее туды !

...примёрзшую к буру воду озера доставили для анализа в Лабораторию генетики эукариот Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ). Сергей Булат, заведующий группой криоастробиологии Лаборатории генетики эукариот, заявил: «Были найдены четыре вида бактерий, которые относятся к контаминантам (загрязняющим микроорганизмам). Такие же бактерии были найдены в буровой жидкости, а озёрная вода с бура была обмыта этой грязной буровой жидкостью, ещё два вида бактерий из образцов были найдены на человеке. То есть ничего интересного. Генеральное заключение такое: наверху (в снежном покрове) клеток нет, в озерном льду тоже нет клеточных популяций — там безжизненно. Вода может что-то содержать»
11 марта 2013 года Арктический и Антарктический НИИ Росгидромета (ААНИИ) после исследования образцов воды, полученных в мае 2012 года, выпустил заявление, в котором говорится об обнаружении неизвестного науке типа бактерий в подледниковом озере Восток в Антарктиде, которое в течение миллионов лет было изолировано от внешнего мира 4-километровым слоем льда и которое является единственным в своем роде земным аналогом подлёдных океанов спутников Юпитера (Европа, Ганимед, Каллисто) или Сатурна (Энцелад). В озере могут обитать микробы-хемолитоавтотрофы, извлекающие энергию из окислительно-восстановительных реакций, а не органических веществ. Если биологи подтвердят реальность своей находки (более чистые образцы воды будут доступны для исследований в мае 2013 года, а новые образцы воды из приповерхностных слоев озера Восток будут взяты не раньше декабря 2013 года), то научный мир впервые сможет приступить к изучению бактерий, способных существовать в самых экстремальных условиях, в том числе и в подледных океанах Европы и Энцелада..
...В июле 2013 года были опубликованы результаты исследования проб льда из скважины методами метагеномики. Из проб удалось выделить 3507 уникальных последовательностей ДНК, для 1623 из которых была установлена таксономическая принадлежность (до рода или вида). Около 94% последовательностей принадлежат бактериям, 6% — эукариотам (большинство из них — грибам), и всего две — археям. Несколько последовательностей принадлежат многоклеточным животным (коловратки, моллюск, членистоногие). Поскольку некоторые из найденных бактерий являются паразитами рыб, исследователи предполагают, что в озере могут жить рыбы. Критики (в их числе вышеупомянутый Сергей Булат) заявляют, что большая часть образцов, скорее всего, загрязнена или содержит остатки организмов, которые давно умерли и сохранились только благодаря толстому слою льда. Нахождение таких сложных животных, как рыбы, в экстремальных условиях озера они считают крайне маловероятным.

Следующий этап, проникновение в озеро с его исследованием приборами, планировали на 2013—2014 годы, однако повторное проникновение состоялось лишь 25 января 2015 года, в 13:12 мск. Вторая скважина получилась глубиной 3769,15 м, что на 15 сантиметров меньше первой. Расхождение объясняется некоторым отклонением от первоначального ствола. На этот раз озеро будет закупорено ледяной пробкой так, чтобы далее к нему имелся постоянный доступ. Планомерное исследование озера планируется начать в 2016 году...