Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 322
Пользователей: 312
Новых: 10
anatoschka, petrovichx, Ioan, AstraVert, kvantic, KoshkaHavroshka, evo4ka, Grimreaper, lok, Lodo4nik
Главная » 2016 » Октябрь » 6 » Астрономы нашли намеки на наличие океанов на Проксиме Центавра
Астрономы нашли намеки на наличие океанов на Проксиме Центавра

Недавно открытая планета Проксима b, ближайший к нам аналог Земли, скорее всего покрыта жидким океаном, заявляют французские планетологи, просчитавшие все ее возможные радиусы и состав недр,  и опубликовавшие свои выводы в электронной библиотеке arXiv.org

"Близость планеты к светилу не является проблемой – вопреки тому, что можно ожидать от такой ситуации, небольшое расстояние до звезды не означает, что поверхность Проксимы b будет слишком горячей для существования воды на ней. На этой планете могут существовать жидкие океаны, и, соответственно, какие-то формы жизни", — заявляют Бастьен Брюгге (Bastien Brugger) и его коллеги из университета Марселя (Франция).

В августе этого года астрономы из Европейской южной обсерватории заявили об открытии ближайшей к нам землеподобной и потенциально обитаемой планеты – Проксимы Центавра b, "двойника" Земли с массой в 1,2 раза больше, чем у нашей планеты, находящейся внутри "зоны жизни" у красного карлика Проксима Центавра в 4 световых годах от Земли.

Планета вращается вокруг этой звезды по очень тесной орбите – она в 20 раз ближе к светилу, чем Земля к Солнцу, и совершает один оборот всего за 12 неполных дней. По этой причине вспышки на поверхности Проксимы, беспокойной по своему характеру звезды, будут гораздо сильнее сказываться на состоянии атмосферы планеты и ее жизнеспособности. Из-за этого многие планетологи полагают, что жидкий океан на Проксиме b существовать не может.

Брюгге и его коллеги пришли к выводу, что на самом деле это не так и что Проксима b, скорее всего, является планетой-океаном, вычислив все потенциально возможные размеры и физические свойства этой планеты, укладывающиеся в данные наблюдений.

Их расчеты показали, что радиус Проксимы b находится в  пределах между 0,9 радиусами Земли и 1,4 радиусами нашей планеты. В первом случае она будет похожа на Меркурий – большую часть планеты будет составлять металлическое ядро, а ее недра будут крайне плотными. В таком случае на долю воды может приходиться около 0,05% от ее массы – примерно столько же, сколько присутствует воды на Земле.

Если же Проксима b будет очень большой по своему диаметру, то тогда ее недра должны быть крайне неплотными, и в таком случае она будет планетой-океаном – примерно половина ее массы будет приходиться на воду, и оставшиеся 50% — на каменное ядро. Если это так, то Проксима будет покрыта океаном глубиной в 200 километров.

И в том и в другом случае, как показывают расчеты астрономов, Проксима b будет покрыта достаточно тонкой атмосферой, похожей на земную, что, вкупе с большой вероятностью наличия воды на ней, заметно повышает наши шансы на обнаружение на ней жизни.

С другой стороны, ученые не отрицают того, что вспышки и ультрафиолетовое излучение Проксимы Центавра могли испарить большую часть океанов планет, что мы не сможем проверить, пока не будут получены высококачественные спектральные данные по всей системе Проксимы. Анализ света звезды, проходящего через атмосферу этой планеты, поможет нам понять, из чего она состоит, какой плотностью она обладает, и в конечном итоге даст точный ответ, есть ли на ней вода, заключают Брюгге и его коллеги.
Категория: Космос | Просмотров: 961 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru/