Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 274
Пользователей: 260
Новых: 14
Edite, Элли, kara, southeast, alsm74, Dragonforce, Aikwex, idesa, Alexei2012, Апрель, Papumem, Svetlanika, Santos17, SkinPhoniqa
Главная » 2016 » Октябрь » 20 » Юпитер изнутри оказался похожим на луковицу
Юпитер изнутри оказался похожим на луковицу

Первые данные с зонда Juno указали на то, что характерная многослойная структура Юпитера существует и на больших глубинах, что делает его похожим на гигантскую разноцветную слоеную луковицу, сообщили участники миссии НАСА на брифинге в Американском астрономическом сообществе.

"Данные с радаров Juno, полученные в ходе второго сближения с Юпитером, были похожими на то, как если бы мы взяли луковицу и начали снимать с нее слои один за другим. Мы обнаружили, что красивые оранжевые и белые полосы, которые можно увидеть на поверхности Юпитера, существуют и на самой большой глубине, на которую может заглянуть Juno, хотя структура некоторых из них меняется с каждым слоем "луковицы", — рассказывает Скотт Болтон (Scott Bolton), руководитель миссии из Юго-Западного исследовательского института (США).

"Юнона и Авось"

Крайне неожиданно в НАСА заявили, что вместо запланированной научной фазы миссии, которую команда Juno планировала провести в среду, вместо сближения с Юпитером из-за неполадок в двигателях аппарата зонд ушел в безопасный режим, отключив все инструменты и приборы.

Несмотря на это, как подчеркнул Болтон, зонд находится в "абсолютной безопасности", все системы функционируют в номинальном режиме и их работе ничто не угрожает. Проблема, по словам астрофизика, не связана с радиацией, так как она случилась на большом расстоянии от Юпитера.

Фотография южного полюса Юпитера, полученная Juno
© NASA/ JPL-Caltech/SwRI/MSSS
Juno передал первые и ни на что не похожие фотографии полюсов Юпитера
"На борту Juno установлен очень умный компьютер, который следит за состоянием всего зонда в целом и отслеживает все аномалии. Во вторник он зафиксировал какие-то неожиданные изменения в работе его систем и перевел зонд в режим безопасности, в котором Juno ожидает сигналов от нас. Сейчас мы пытаемся выяснить, что заставило его перейти в него", — заявил ученый.

По этой причине дальнейшая реализация научной программы Juno откладывается на неопределенное время, однако, как отметил Болтон, первые данные, которые камеры и инструменты зонда получили 27 августа, во время второго сближения Juno с Юпитером, уже дали массу интересных сведений о недрах и поверхности планеты-гиганта.

Тайны юпитерианской "луковицы"

Необычная слоистая структура недр Юпитера, как объясняет Болтон, указывает на то, что внутри Юпитера существуют некие сложные динамические процессы, делающие возможным существование полос не только на поверхности, но и на очень большой глубине в недрах планеты. По словам ученого, подобное открытие было большим сюрпризом для команды Juno.

"Другая вещь, которая нас удивила, заключается в том, что эти слои постоянно меняются и эволюционируют, что проявляется в том, что структура полос не всегда сохраняется при движении от одного слоя к другому. Можно сказать, что Юпитер одновременно и похож, и не похож на то, как он выглядит снаружи. Мы пока не знаем, почему это происходит", — пояснил Болтон.

"Луковица" Юпитера

Еще одним интересным открытием стало то, что ученые обнаружили огромное число ураганов у полюсов Юпитера, снятых при помощи камеры JunoCam во время пролета мимо них в августе этого года. Наблюдая за ними во время наступления "ночи" на Юпитере, астрономы смогли впервые увидеть трехмерную форму ураганов и облаков Юпитера, а также их тени на поверхности. Размеры некоторых этих теней, по словам Болтона, превышают диаметр Земли.

Часть фотографий JunoCam и интересные явления на них, по словам Болтона и Кэнди Хансен (Candy Hansen), руководительницы проекта камеры, были открыты астрономами-любителями, которые участвуют в анализе и обработке изображений с зонда. По словам Хансен, решение подключить публику к серьезной науке более чем оправдало себя.

К примеру, любителям космоса удалось найти множество штормов и связать их с темными пятнами, которые видны на фотографиях с Земли и с "Хаббла", а также открыть своеобразный "смайл" из ураганов на южном полюсе Юпитера. Самые удачные фотографии будут выставлены на сайте НАСА, и посетители смогут проголосовать за самые красивые снимки планеты-гиганта.

Космическая одиссея "Юноны"

Как задержка повлияет на работу Juno? Как утверждает Болтон, это никак не должно сказаться на работе зонда и не увеличит и не уменьшит количество радиации, которой бомбардируется Juno при сближении с Юпитером. Поэтому Juno сможет полностью реализовать свою научную программу.

"Проблемы могут возникнуть, если Juno будет оставаться на этой орбите очень долгое время, около четырех-пяти лет. Юпитер не стоит на месте, а двигается вокруг Солнца, и в середине 2019 года он окажется в таком положении, что Juno будет периодически попадать в области полного солнечного затмения, порождаемого тенью Юпитера, которое будет длиться около пяти-шести часов. Мы знаем, что сможем пережить несколько подобных затмений, однако у нас пока нет никаких представлений о том, сможем ли мы постоянно выживать в таких условиях", — рассказывает ученый.

По словам Болтона, у специалистов НАСА есть как минимум 20 орбит до появления подобных проблем, и он надеется, что инженерам удастся понять, что заставило зонд перейти в безопасный режим, исправить проблемы и вывести его на научную орбиту.

"В худшем случае мне придется стать терпеливым и приноровиться к медленному получению научных данных. Признаюсь, что ни я, ни мои коллеги по научной команде не являемся особенно терпеливыми людьми. С другой стороны, у подобного замедления есть плюсы – у нас будет больше времени на анализ каждого набора данных и корректировку дальнейших исследований", — заключил Болтон, отвечая на вопросы РИА Новости.
Категория: Космос | Просмотров: 1215 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru/