/ Новости сайта / Археология / В Австралии открыли новый вид динозавра
23.10.2016

В Австралии открыли новый вид динозавра

Оценка: 0.0    1096 0 Археология
Палеонтологи открыли новый вид динозавра в Австралии. У древней травоядной рептилии были широко расставленные тазобедренные суставы, длинная шея, четыре ноги. Динозавр был размером с половину баскетбольной площадки, а его плечи доставали бы до баскетбольного кольца. Окаменелые останки динозавра в Австралии — большая редкость. Открытие поможет ученым понять, как эти огромные создания распространились по планете миллионы лет назад.

Дэвид Эллиот наткнулся на окаменелости случайно в 2005 году. Он пас овец в северном австралийском городе Уинтон, когда нашел то, что сперва посчитал окаменелыми конечностями. Когда его жена Джуди Эллиотт сопоставила две окаменелости, пара поняла, что кости были пальцем ноги огромного травоядного динозавра. Исследование остального скелета показало, что это был совершенно новый вид из группы травоядных динозавров — зауроподов.

Сегодня, спустя более 10 лет работы, команда ученых под руководством австралийского палеонтолога Стивена Поропата назвала новый вид саванназавр эллиотторум (Savannasaurus elliottorum) в честь семьи Эллиотов и травянистого региона, где было сделано открытие.

Скелет саваннозавра — один из самых полных скелетов зауроподов, которые были обнаружены в Австралии. Саваннозавр достигал примерно 15 метров в длину и весил 18 тонн, как три африканских слона. У рептилии была длинная шея и широкое круглое тело.

Исследователи не нашли ни одного окаменелого образца помета или зубов, чтобы определить, что ел саваннозавр. Но, скорее всего, динозавр вырос до такого размера на вегетарианской диете. Возможно, поэтому динозавр был таким широким в середине туловища: ему нужен был действительно длинный кишечник, чтобы извлекать питательные вещества из волокнистой пищи.

Саваннозавры жили в Австралии 95–98 млн лет назад рядом с другими двумя другими видами титанозавров, в самом конце мелового периода.

Мы не знаем, как динозавры попали в Австралию, но в этот временной период Зеленый континент был соединен с Южной Америкой при помощи Антарктиды. Так как в Австралии нет костей зауропода старше 105 млн лет, авторы исследования предполагают, что динозавры пришли сюда из Южной Америки через Антарктиду во время потепления.

Возможно, что зауроподы и прежде жили в Австралии, просто не сохранились их кости.