Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 24.09.2017, 00:58
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2993]
Атмосфера [1294]
Археология [4047]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2878]
Война [1012]
Гипотезы [5893]
Другое [6623]
Животные [2166]
Землетрясения [4102]
Засуха [350]
Избранное [285]
Климат [3113]
Космос [9274]
Карстовые провалы [454]
Круги на полях [488]
Медицина и здоровье [1635]
Наука [9336]
НЛО [4203]
Наводнения [2987]
Океан [717]
Оползни [577]
Пожары [773]
Прогноз [1200]
Политические факторы [3485]
Предсказания и пророчества [683]
Радиация [618]
Солнце [1871]
Стихия [2992]
Сверхъестественное [1601]
Технологии [5091]
Тайны истории [4599]
Ураганы [2743]
Факторы и аварии [7823]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1374]
Экология [1287]
Эпидемии [957]
Эксклюзив [305]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 138
Пользователей: 133
Новых: 5
solnce2014, kniaginia, Altair, Yoda, ephimiya
Главная » 2016 » Октябрь » 26 » В Приполярье найдены срубы с антропоморфными идолами
15:22
В Приполярье найдены срубы с антропоморфными идолами

В одном из мерзлотных памятников средневековья недалеко от полярного круга в ЯНАО Приобский отряд Института археологии и этнографии СО РАН обнаружил необычные находки – парное мужское погребение в домашнем очаге жилища северных хантов и почти трехметровые бревна с вытесанными на них личинами. Эти находки потребуют от ученых долгого и тщательного изучения, поскольку они не вписываются в известные историкам рамки культурных традиций проживавшего там населения.

Усть-Войкарское городище (Войкарский городок) – это средневековый памятник древнего зодчества северных хантов. Его уникальность состоит в том, что в мерзлоте отлично сохраняются все органические находки (изделия из дерева, бересты, ткани), которых за несколько лет изучения этого памятника найдено более трех тысяч. Великолепно были законсервированы природными условиями и сами архитектурные конструкции.

– Для захоронений северные ханты, проживавшие на Войкарском городище, имели отдельные кладбища, как это принято у многих других народов. По данным антропологов ИАЭТ СО РАН, оба найденных скелета не имели никаких видимых повреждений и принадлежали европеоидам, а не монголоидам, – рассказал руководитель отряда, к.и.н., старший научный сотрудник ИАЭТ СО РАН Андрей Новиков.

Таким образом, в очаге жилища северных хантов были похоронены представители иной этнической группы. Поскольку захоронение располагалось в нижнем слое, под очагом, оно не подвергалось сожжению, и в мерзлоте сохранились фрагменты одежды этих людей.

В нижних венцах срубов двух жилищ были обнаружены антропоморфные идолы длиной более 2,5 м каждый. В культуре северных хантов широко распространены высокие деревянные идолы, которые они устанавливали на своих святилищах. Но использование священных идолов при постройке жилищ, было бы совершенным кощунством и святотатством для этого народа, предполагает ученый.









За 2012 – 2016 гг. на Войкарском городке было выявлено и исследовано десять различных жилых построек, относящихся к 17 – 18 вв. Дом с идолом и погребением в очаге – один из самых крупных, длина его стен составляет почти 6 метров. С 2013 года раскопки на памятнике ведутся при финансовой поддержке РГНФ, а междисциплинарные исследования (дендрохронология, палинология, реставрационные работы и др.) проводятся за счет гранта Российского научного фонда (проект №14-50-00036). Предварительные результаты работ на Войкарском городке были недавно представлены в серии докладов сотрудников ИАЭТ СО РАН на 4-м Международном симпозиуме «FROZEN PASTS» в Инсбруке (Австрия).

– При участии студентов-практикантов из Новосибирского и Сургутского госуниверситетов всего за полтора месяца мы успели расчистить более двухсот квадратных метров на трех участках Войкарского городка – пояснил руководитель работ. – Каждый год мы углубляемся почти на метр, который за перерыв между раскопками как раз успевает оттаять к началу очередного полевого сезона. В результате мы имеем принципиально новый материал, который ставит перед исследователями массу вопросов и обещает интересные результаты.
Категория: Археология | Просмотров: 1809 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 26
0
1  
ну вот с чего решили, что это захоронение?
Ну обалдеть можно, посреди дома? Да вы что? Это все та-же тема с потопом, и кстати опять-же 17-18 век, ну ребяяяятааааа.... ВОТ ВАМ, ДЕРЖИТЕ

0
24  
А еще, когда находят какие-нибудь древние останки с повреждениями (часто это действительно могло быть стихийным бедствием), любят писать, что это было жертвоприношение. Как труп с пробитой головой, так человеческое жертвоприношение. Или прочий изврат. Была бы традиция хоронить покойников в доме, хоронили бы до сих пор. И на погост ходить не нужно. А про потоп - много чего интересного читала, спасибо за ссылку.

0
3  
Рассмотрим несколько случаев погребения в домах. Фогель пишет об обитателях островов Бисмарка 18: «В одной из хижин мы увидали свежий, похороненный под тонким слоем земли и циновкой труп. Тошнотворный, сладковатый запах тления наполнял хижину, и все же в ней продолжали жить». Фон ден Штейнен пишет об индейцах Паресси: «Мертвецов хоронят в дому, головой к востоку» 19. Фогель пишет а-Новой Померании: «Труп вносится в мужской дом и кладется на
18 Н. V о g e I, Eine Forschungsreise im Bismarck-Archipel, Hamburg, 1911, стр. 10.
19 К. von den Steinen, Unter den Naturvolkern Zentralbrasiliens, Berlin, 1894, стр. 434.
220 Мотив чудесного рождения
носилки. Затем в доме выкапывается яма и дно застилается циновкой. На эту циновку кладут труп» 20.
Таких примеров можно привести множество21 . Это простейший' случай, непосредственное погребение в самом доме. Оно свойственно народам, достигшим оседлости. Оседлость связана с началом земледелия. Первоначально это — полуоседлость. Хижина легко сламывается, покидается, на новом месте вновь начинают хоронить в домах.
Захоронение в домах есть второй субстрат, второй слой в истории сложения нашего мотива. Характерно, что здесь еще отсутствует печь, отсутствует очаг. Культ огня есть, но огонь культивируется еще вне дома. Фробениус сообщает о племени, обитающем в северном Трансваале: «Они содержат огни, окруженные живой изгородью; эти огни никогда не должны потухать. Вступая, туземцы снимают сандалии, целуют пепел» 22. Это был родовой общественный огонь, который никогда не должен был потухать. Когда впоследствии является огонь семейный, огонь каждого дома в отдельности, то этот общественный огонь все же продолжает существовать. Впоследствии он переносится в храмы.
Печь или очаг появляется лишь при полной оседлости, связанной экономически с земледелием, а социально с развитием родового строя. Однако тут наступает интереснейшее противоречие. С достижением постоянной оседлости захоронение в домах становится невозможным уже просто технически. Для всех умерших не хватает места внутри дома. Как же выходят из этого противоречия? Здесь можно проследить фазисы перехода от захоронения в домах к погребению вне дома. Одна из таких форм — это погребение на улице перед самым домом, близ порога. Такой способ отмечен Фюллебор-ном для обитателей Африки, живущих деревнями и занимающихся земледелием. Смысл такого погребения ясен: погребенный должен жить с живыми23 .
Там же отмечен и другой способ: могила выносится за дом, но она принимает форму хижины, похожей на ту, где умерший жил. Здесь умерший рассматривается как выселенец, учреждающий себе собственный дом. -
С другой стороны, старый способ остается в силе, но не
20 Н. V о g e 1, Eine Forschungsreise, стр. 226.
21 Е. D о е г г, Bestattungsformen in Ozeanien,— «Anthropos», Bd 30, 1935, H. 3—4, 5—6.
22 L. F г о b e n i u s, Die Weltanschauung der Naturvolker,— «Beitrage zur Volks- und Volkerkunde», Bd 6, Weimar, 1898, стр. 289.
23 F. Fiilleborn, Das deutschen Naussa- und Ruvanagebiet,— «Deutsch-Ost-Afrika», Bd 9, Berlin, 1906.
Мотив чудесного рождения - 221
для всех, а для некоторых. Так, Раум сообщает: «Тех, кто имеет детей, хоронят в доме, если они умерли в семье» 24 . Это очень ценное указание. В доме хоронятся лишь те, «кто имеет детей», т. е. отцы. С развитием семьи вырастает культ предка. Он только и хоронится в доме, остальные вне дома. Но — спросим себя — где же здесь печь, где очаг? Мы привели некоторое количество примеров, мы могли бы их привести больше, но наши материалы и для этого фазиса умалчивают о печи, умалчивают об очаге. Остается предположить, что могила была вынесена за дом раньше, чем в доме появился огонь.
Характерно: целый ряд историков утверждает, что некогда хоронили под очагом. На это есть косвенное указание. Но мы не нашли ни одного прямого указания очевидцев, которые с такой же непосредственностью сообщали бы, что они видали, как хоронят под очагом, с какой это сообщается о захоронении в хижине полу-охотников, полу-земледельцев, у которых очага еще нет. Если хоронили под очагом, то как это происходило? Разбирали ли при этом кладку, или копали яму около очага, или умершего погребали в том месте, где скоплялась зола? Обо всем этом нет непосредственно никаких данных.
http://studopedia.ru/13_15622_chudesnogo-rozhdeniya.html

0
7  
ТУЗЕМЦЫ, с каких-то там островов, да , у дикарей и сейчас можно найти обычай сожрать своего Выдающегося предка на похоронах, а потом кости каждый год перемывать и цветочками украшать, вообще сложно себе представить чем может быть продиктовано данное мероприятие, но думаю , что Человеку более менее осознанному такое в голову не придет, и между прочим - есть масса примеров , когда на одном единственном факте, строились целые Догмы, так что .... извините а если и года этих трудов еще посмотреть, просто смешно - это все в основном домыслы да и просто ... в те времена было модно быть Ученым каким-нибудь, а такие вот научные статьи, типа желтой прессы, дайте мне что-нибудь относительно современное! Все изменилось уже вокруг biggrin

0
4  
подпечье по русски называется голбец .так же называется надмогильное сооружение .больше известны голубцы староверов .

0
9  
хах

0
10  
Софья Залмановна Агранович? я вас умоляю sad smile dry , те ещё сочинители

0
6  
там стоит метка лекция 10
туда перейти

0
8  
и вот это вот - "видимо" "скорее всего" это что по-вашему? научные изыскания? такие-же предположения как и у нас, так почему вы их принимаете за истину?

0
11  
говорить с человеком полностью оторванным от культуры своего народа трудно но все же .голбец ,обычай приставлять ладонь к магильному камню так же как к печи ,обычай есть поминальную еду со свежей могилы ,обычай хоронить за стеной дома бытовавший недавно на украине .так же вспомните памятники чечни недавно сдесь было и вот мегаполис неалита это же ваши строили и захоронения в домах под лежанками .

1
15  
Заметьте , Уважаемый Анку, я вас ничем даже не пыталась обидеть, унизить или опустить, это во-первых angry , а во-вторых именно обо мне так просто невозможно сказать - ибо взращена в самых что ни наесть пластах именно Народной Культуры, причем максимально удаленных от цивилизаций и всяких глупостей, вам в таких местах и не побывать скорее всего так что промашка. biggrin biggrin я впитала знания и умения через пятки бегая босиком с весны до осени, через слух слушая Бабушкины Песни, через кожу Смотря в Огонь в дремучем лесу, и всем существом вообще - живя и учась в подобных условиях,а вы мне Софью Залмановну предлагаете? biggrin biggrin biggrin

0
12  
приведенный материал о захоронения под печью в церкви это те же люди поморы и то же время

0
13  
приведенный материал о захоронения под печью в церкви это те же люди поморы и то же время

0
14  
приведенный материал о захоронения под печью в церкви это те же люди поморы и то же время

0
16  
русские поликультурная нация.и если вам близка хоть часть русского в вас будет отклик.выселять мертвых в особое место это больше обычай кочевников или древних общинников.две разные культуры х уторяне и селяне и обычаи разные.у мордвы целый комплекс мероприятий по отделению покойника, а вот белорусы и поляки льют воду после обмывания покойника под печь .кстати как была ориентирована русская печь в доме где вы так же много напитали это важный идентификационный признак культуры .своих узнают по мелочам .ориентация относительно входа ?

0
17  
обалдеть проверочки biggrin biggrin biggrin от входа слева, если что, у моих предков не было кладбища в вашем понимании, и уж тем более никаких останков в Доме)))

0
18  
мертвое тело - это просто тело, его не выселяют, а провожают с песнями и Благодарностями

0
19  
жесть какая - умерщвленная вода в дом, брррррр

0
20  
вы вот на фамилии застопорилось а ведь приведен факт- игра ладушки как ритуал.надо сказать заканчивается он словами полетели полетели на головку сели -благословение предков на голову ,т.е. мы имеем форму обучения ребенка ритуалу молитвы и этот ритуал сохранен у мусульман .важность обучения осознается народом и при переходе к христианству.не помню у кого в украинской литературе есть -главное чему должна научить мать дитя это креститься.смотреть не на факты а на фамилии...чего уж обижаться -вы пустышка.

0
22  
и что что приведен факт, у человека две руки тоже факт и такой-же известный, а вот Благословление и Креститься - это разные вещи, за сим позвольте откланяться , в виду Вашего Хамства, коим не намерена более марать свои Очи)))

0
21  
так от входа слева и куда устьем вспомните пожалуйста .

0
23  
ну итак достаточно .слева от входа у русских красный угол печь переместилась по диагонали .у крещенных позже инородцев урала она так и осталась с лева от входа это сакральное место в доме.так что вы недалеко от агранович ,но это если не соврали .если ваши сведения из кино ,то известные советские фильмы о сибири снимали в башкирии соответственно и печи стоят не по русски .в народном быту просто так ничего не бывает .

0
25  
все течёт, все изменяется.поэтому и интересна глубина памяти. хоть ладушки хоть домовые.и главное этнографический материал даёт традицию в развитии.над останками работают судмедэксперты и просто пробитых черепов нет , по косвенным признакам восстанавливается картина.

0
26  
а человеческие жертвоприношения это часть нашей цивилизации.нам жертв жалко но куда деваться надо ради нашей красивой и спокойной жизни.короче мы не дикари. вот настоящей демократией, если нельзя без человеческих жертв, былобы если проигравшую на выборах партию или руководителя приносить в жертву, а имущество в фонд нового развития. а то власти воруют, а потом ищут заваруху чтобы концы в воду.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. *ЗВЁЗДНЫЙ АСТРОНОМ*

(38)

2. Война и Военные технологии .

(52)

3. Дети

(439)

4. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(3042)

5. палата № 6

(3478)

Последние комментарии
раньше гуашь была советская...

Когда было принято ( всё же) р...

Мир Огненный !/14 часть Агни Й...



Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования