/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили гигантскую экзопланету
01.11.2016

Астрономы обнаружили гигантскую экзопланету

Международная группа астрономов обнаружила гигантскую экзопланету, которая обращается вокруг молодой звезды CVSO 30. Ученым удалось не только найти ее, но и получить ее снимок.

CVSO 30, также известная как 2MASS J05250755+0134243 и PTFO 8-8695, представляет собой звезду типа T Тельца спектрального класса M. Она расположена в созвездии Ориона на расстоянии приблизительно 1,2 тыс. световых лет от нас. Звезда является частью скопления из звезд относительно небольшой массы, известного под названием 25 Orionis.

Вращающаяся с высокой скоростью CVSO 30 имеет массу, составляющую 0,39 солнечной массы.

Звезда довольно молодая. Ей всего 2 млн. – 3 млн. лет. Она одна из самых молодых звезд в группе 25 Orionis.

В 2012 году группа астрономов обнаружила рядом с этой звездой экзопланету – горячий юпитер, получивший название CVSO 30b. Сейчас ученым из Гамбургского и Йенского университетов удалось найти вторую экзопланету и получить ее изображение. Во время наблюдений исследователи воспользовались инструментами NACO и SINFONI на телескопе VLT Европейской южной обсерватории.

Если CVSO 30b в 6 раз массивнее Юпитера, то недавно открытая планета CVSO 30c имеет массу, в 4 – 5 раз превышающую массу Юпитера.

CVSO 30b обращается вокруг звезды с периодом 10,76 часа, находясь от нее на расстоянии 0,008 а.е. CVSO 30c находится значительно дальше от звезды – на расстоянии 660 а.е. Один оборот вокруг звезды она совершает за 27 тыс. лет.

Астрономам еще предстоит понять, как такая экзотическая планетная система могла сформироваться в течение столь короткого промежутка времени. Возможно, в прошлом обе планеты вступали во взаимодействие друг с другом, а затем на определенном этапе разошлись на свои экстремальные орбиты.

batista 01.11.2016 15:39 [Материал]