Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Как на самом деле выглядели древнегреческие статуи и храмы?
04.11.2016

Как на самом деле выглядели древнегреческие статуи и храмы?

Оценка: 0.0    4142 0 Тайны истории
14:47
Древние греки не были такими большими поклонниками белизны мрамора, как нам кажется. Они раскрашивали свои статуи, барельефы и храмы, покрывали их узорами, прорисовывали людям, богам и героям глаза. Как на самом деле выглядела древняя Греция, сейчас можно увидеть только в ультрафиолете. 

Мы привылкли видеть греческие статуи белыми, окрашенными только в оттенки мрамора. Такими же встают в нашем воображении греческие храмы с колоннами. Однако многие помнят, что на самом деле греки не были большими фанатами монохромности ни к скульптуре, ни в архитектуре. Они раскрашивали свои статуи в яркие цвета, рисовали узоры на одежде, подчеркивали красками черты лица.

Здания тоже украшали: разноцветными узорами, геометрическими и цветочными. Оказывается, эти узоры до сих пор можно увидеть и даже реконструировать.



Мы привылкли видеть греческие статуи белыми, окрашенными только в оттенки мрамора. Такими же встают в нашем воображении греческие храмы с колоннами. Однако многие помнят, что на самом деле греки не были большими фанатами монохромности ни к скульптуре, ни в архитектуре. Они раскрашивали свои статуи в яркие цвета, рисовали узоры на одежде, подчеркивали красками черты лица.

Здания тоже украшали: разноцветными узорами, геометрическими и цветочными. Оказывается, эти узоры до сих пор можно увидеть и даже реконструировать.




Немецкий археолог Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann) направляет на античные статуи и фрагменты архитектурных украшений свет ультрафиолетыовых ламп, и ему становятся видны очертания узоров, которые когда-то покрывали скульптуры и храмы. Затем он воссоздает орнаменты и рисунки: с его помощью мы можем увидеть статуи примерно так, как видели их греки.



Разумеется, Бринкманн не может быть уверен в том, как расположить цвета — сохранились только очертания рисунков, без указаний на то, какой краской воспользовался художник. Однако археолог старается пользоваться только теми красителями, которые можно было получить в Греции. Зеленыйполучается из толченого малахита, синий — из минерала азурита, желтый из природных соединений мышьяка, красный — киноварь, черный из жженной кости и вина.

К сожелению, у тех, кто пытался подражать античности в эпоху Возрождения и позже, не было технологии, которая позволяли бы увидеть узоры на них. Поэтому архитектура классицизма, полагавшая себя наследницей античности, была лишена веселых узоров и рисунков, сохраняя чистую «античную» белизну.



 

Поделитесь в социальных сетях


Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговоры у камина
Календарь