/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили почти невидимый коричневый карлик
11.11.2016

Астрономы обнаружили почти невидимый коричневый карлик

Впервые в истории астрономии космические телескопы «Спитцер» (Spitzer) и «Свифт» (Swift) объединили усилия для наблюдения события микролинзирования, когда далекая звезда становится ярче для наблюдателя, находящегося на Земле, из-за влияния гравитационного поля космического объекта, расположенного между нашей планетой и этой далекой звездой.

Коричневые карлики представляют собой промежуточное звено между планетами и звездами, с массами, достигающими 80 масс Юпитера. Однако ядра этих объектов не обладают плотностью, достаточной для протекания ядерных реакций, которые протекают в звездах. Интересным фактом, связанным с коричневыми карликами, является их видимое отсутствие в системах со звездами массой примерно как Солнце на расстояниях до 3 а.е. (астрономических единиц, расстояний от Солнца до Земли) до звезды. Этот феномен носит название «пустыни коричневых карликов» (brown dwarf desert).

Этот вновь открытый коричневый карлик, который обращается вокруг далекой звезды, может оказаться одним из жителей этой «пустыни». Ученые наблюдали этот коричневый карлик совместно при помощи космических телескопов «Спитцер» и «Свифт», находящихся в пространстве на довольно большом удалении друг от друга, что позволило более точно оценить размеры коричневого карлика, находящегося в системе звезды, выступающей в роли гравитационной микролинзы.

Согласно этим результатам масса обнаруженного коричневого карлика составляет от 30 до 65 масс Юпитера, а обращается он вокруг карлика спектрального класса К на расстоянии 0,25 а.е. или 45 а.е. Если подтвердится первое предполагаемое расстояние до звезды, то этот коричневый карлика окажется прямиком в «пустыне коричневых карликов», говорят исследователи.