Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 278
Пользователей: 265
Новых: 13
Iosi, Tihiro, Evgeniy, johnny78, Lilu, Звента, Sarrion, malipas, xamsam, andreus-a-i, Ariella, vitkon, VK
Главная » 2016 » Ноябрь » 26 » Новые исследования показали как здоровье зависит от социального статуса
Новые исследования показали как здоровье зависит от социального статуса

Быть ниже всех в коллективной иерархии всегда плохо, вне зависимости от того, к какому виду животных вы принадлежите.   Низкий статус не только плох для социальной жизни, но также повышает и риск инфицирования и возникновения заболеваний. Однако согласно новому исследованию, у обезьян, наших ближайших сородичей, этот эффект является обратимым: восхождение на вершину «тотемного столба» может привести к тому, что иммунная система начнет восстанавливаться.

Исследователям уже давно было известно, что низкий социальный статус всегда связан с плохим состоянием здоровья и укороченным сроком полезной активности. Правда, до сих пор ученые не проводили прямую корреляцию: не было ясно, приводит ли низкий социальный статус к плохому состоянию здоровья, или же напротив, слабое здоровье является первопричиной социальных неудач. Например, в человеческом обществе лица с низким статусом, вроде бездомных, страдают от болезней потому, что не имеют доступа к качественному продовольствию, жилью и предметам гигиены, не говоря уже про услуги врачей, а также стабильно разрушают свой организм пьянством, курением и наркотиками. Но может ли плохое состояние здоровья само по себе быть достаточной причиной для того, чтобы пасть на самое дно и стать бездомным?

Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, ученые обратились к макак-резусам, в стаях которых наблюдается четкая иерархия. Обезьяны в верхней части иерархии с большой вероятностью размножаются друг с другом, что помогает формировать прочные социальные связи, в то время как обезьяна со «дна» общества при попытках ухаживания скорее всего будет отвергнута или даже станет объектом агрессии. Чтобы управлять изменениями иерархии, исследователи взяли несколько самок и поместили их в новые социальные группы, где их не знал никто. Порядок, в котором вводились обезьяны, предсказывал их ранг: первые стремились стать альфами, вторые — бетами и так далее.

Спустя 3 месяца, ученые взяли у макак образцы крови, очищенные пятью различными группами клеток иммунной системы, и измерили экспрессию генов во всем геноме. Они обнаружили, что активность более чем 1600 генов клеток-киллеров (белых кровяных телец, убивающих инфицированные вирусами клетки и клетки опухолей) существенно зависит от социального статуса. Чтобы проверить свою гипотезу, генетики выделили еще больше иммунных клеток и ввели в их среду имитацию агентов бактериальной инфекции. Клетки, полученные из крови обезьян с низким социальным положением и в самом деле оказались намного менее эффективными в борьбе с микробами. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.

По словам Ноя Снайдер-Маклера, эволюционного антрополога из Университета Дьюка в Северной Каролине, США, результаты исследования скорее всего говорят о том, что если мы возьмем взрослых индивидов из социальных низов и улучшим их положение в иерархической лестнице, это может значительно улучшить и их собственную иммунную систему. Однако это поднимает и вопросы о том, как именно стоит помогать людям. По мнению ученых, дело не только в том, чтобы обеспечить людям из низких социальных слоев доступ к медицине и защите от вредных воздействий.

Исследователи отдельно оговаривают тот факт, что они не контролировали социальные взаимодействия макак во время их детства и юности. Многие обстоятельства указывают на то, что отдельные переживания и невзгоды, случившиеся в раннем детстве, могут продолжать влиять даже на взрослую особь в течение всей жизни. К тому же, следует учитывать генетические различия между отдельными макаками: одни могут быть гораздо более устойчивы к определенному типу инфекции, чем другие.
Категория: Наука | Просмотров: 1349 | Добавил: Maks | Рейтинг: 3.5/| Оценить
Иными словами как бы не строили из себя "голубую" кровь а все же от обезьян.... biggrin biggrin biggrin

занятно

Да ну,ерунда.. Обезьяны обезьянами, а у людей и наркоманов/алкоголиков среди высшего общества ничуть не меньше чем среди "низов",и болеет т,н. "элита" ничуть не меньше. Разве что возможности лечится у неё более широкие.
А средневековых королей вообще не было здоровых - сидячий образ жизни,постоянное обжорство и алкоголь делали своё дело. Даже от педикулеза умирали..