/ Новости сайта / Космос / «Кассини» делает последние обороты вокруг Сатурна перед гибелью в его атмосфере
01.12.2016

«Кассини» делает последние обороты вокруг Сатурна перед гибелью в его атмосфере

Поле 19 лет космических полетов аппарат NASA и ESA «Кассини» должен завершить свою миссию, потратить последнее горючее на маневры вокруг Сатурна и сгореть в его атмосфере.

Кассини» сделал и прислал на Землю 300 000 снимков Сатурна и небесных тел вокруг него и открыл семь спутников, разглядел гигантские гейзеры Энцелада и неспокойную атмосферу самого Сатурна и обнаружил доказательства того, что на самом большом спутнике — Титане — есть огромные метановые озера.

Первые семь лет после запуска ушли на путешествие к шестой от Солнца планете. Затем последовали долгие 12 лет кружения вокруг Сатурна и его спутников. Погружение в Сатурн запланировано на 15 сентября 2017 года. Во время сближения с планетой аппарат должен будет продолжать измерять ее магнитное поле с помощью своего чувствительного магнетометра. Ученые, разрабатывавшие инструмент, сомневаются, что он сможет долго работать в атмосфере Сатурна: «Он не создан для работы в таких условиях», признается в интервью Guardian глава группы разработчиков магнетометра Мишель Доэрти.

Журнал «Тайм» уже сделал Смерть «персоной года» — 2016, отметив, что на этот календарный год пришелся уход из жизни многих знаменитых людей. Но в 2016 году человечество прощалось не только с людьми, но и с космическими аппаратами: мы наблюдали падение «Розетты» на комету Чурюмова-Герасименко, аварию и крушение марсианского модуля «Скиапарелли». Навсегда остался на орбите Цереры космический аппарат Dawn.