/ Новости сайта / Наука и Технологии / Российские учёные ищут лекарства против старения
08.12.2016

Российские учёные ищут лекарства против старения

Оценка: 5.0    1541 3 Наука и Технологии
Тайна вечной жизни и отыскание рецепта лекарства против старения столетиями не давали покоя многочисленным учёным умам. Исследователи изучали строение человеческого организма, ставили бесчисленные эксперименты на насекомых, грызунах и животных, в попытке выяснить: как можно замедлить процесс старения?  Но, несмотря на ряд громких заявлений от различных научных команд из разных стран, воз и ныне там. Российские учёные тоже вносят свой вклад в общее дело. Более того, они первыми решились доверить поиск секрета вечной молодости компьютерному алгоритму.

Исследователи из Московского физико-технического института (МФТИ) опубликовали в научном журнале Aging статью, посвящённую своему новому исследованию. За последнее десятилетие учёные со всего мира выделили огромное количество веществ, которые в той или иной мере участвуют в сложных процессах развития, обновления и старения организмов лабораторных животных. Однако как именно эти вещества поведут себя в случае с людьми – вопрос открытый. Разумеется, никто не позволит учёным проводить опыты над живыми людьми, основываясь лишь на результатах экспериментов над животными. Поэтому им на помощь придёт особый алгоритм, моделирующий поведение этих веществ внутри человеческого тела.

МФТИ работает над программным обеспечением в сотрудничестве с американской компанией InSilico Medicine, соучредителем и главой которой является российский доктор Александр Жаворонков. В своё время мы уже рассказывали вам о его вкладе в вопросы биотехнологий, регенеративной медицины и экономики старения. В свободное время Александр работает приглашённым профессором в МФТИ, так что удивляться такому сотрудничеству не приходится. В опубликованной научной статье приводятся результаты исследования российским алгоритмом 70-ти первых веществ. Руководителем проекта является Алексей Москалёв, а помимо американских коллег ему также помогают учёные из Китая.

Разработанный алгоритм получил название «ГЕРОСКОП» (от древнегреческого «gérontos» — старик, и «scopéō» — смотрю). Программа в мельчайших подробностях моделирует влияние исходного вещества на работу человеческих генов и оценивает всевозможные последствия для организма. Из 70-ти первых пропущенных через алгоритм веществ учёными были выделены 10 наиболее многообещающих. При этом удалось обойтись без опасных экспериментов на реальных подопытных людях. Уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что два типа молекул NAC и PD-98059 действительно продлевают жизнь живым клеткам.

Учёные считают очень важным подобный шаг, ведь 92% препаратов, успешно прошедших опыты на животных, с треском проваливаются, как только дело доходит до испытаний на людях. А алгоритм «ГЕРОСКОП» позволит значительно упростить, ускорить и удешевить подобные клинические испытания. На сегодняшний день это действительно настоящий прорыв для мировой науки, и очень приятно осознавать, что к нему приложили свою руку российские учёные.

Источник:  http://hi-news.ru/

УрфинДжюс 08.12.2016 20:49 [Материал]
Разве еще не нашли? А как же кровка с пуповины новорожденных? Или им надо, что-бы палочкой махнул и помолодел? biggrin
andreygolovan 08.12.2016 18:14 [Материал]
Научившись отключать программу старения, люди получат проблему перенаселения планеты и начнут искусственным путем сокращать жизнь отдельных слоев общества и даже народов целых стран. Вся предыдущая история человечества показывает, как это может происходить.
Аня 08.12.2016 16:24 [Материал]
Принимая во внимание исследования и заключения ученых, следует учитывать тот факт, что большинство из них не считают, что жизнь появилась благодаря Творцу. Опираясь на собственные знания, они надеются раскрыть секрет старения и смерти и продлить жизнь человека до бесконечности. Но они упускают из виду то, что сам Творец вынес первой человеческой паре смертный приговор и привел его в действие непонятным для людей способом; и Он же даст награду вечной жизни тем, кто проявляет веру в его Сына (Бтие 2:16, 17; 3:16—19; Иоанна 3:16) Согласно первоначальному замыслу Бога, человек должен был жить вечно. Поскольку первый человек, Адам, был совершенным, у него была возможность жить бесконечно, при условии что он будет слушаться Бога (Бт 2:15—17). Но Адам перестал слушаться Бога и лишился этой возможности. От него все человечество унаследовало грех и смерть (Римлянам 5:12). Создавая человека, Бог сотворил его по своему образу и подобию (Бт 1:26, 27). Речь, конечно, не шла о физическом сходстве, потому что Бог — дух, а человек — плоть (Бт 6:3; Ин 4:24). Это означало, что, в отличие от "неразумных животных" (2Петра 2:12), человек обладал мыслительными способностями и у него были такие же качества, как у Бога, например любовь, чувство справедливости, мудрость и сила. (Колоссянам 3:10.) Он мог понимать, для чего он существует и в чем состоит замысел Создателя в отношении него. Поэтому в отличие от животных у него была способность воспринимать духовное. Он мог выражать признательность своему Творцу и поклоняться ему. Эта способность порождала в Адаме потребность. Он нуждался не только в буквальной пище, но и в духовной; ради своего умственного и физического благополучия ему нужно было заботиться о своей духовности.
Следовательно, продлить жизнь до бесконечности невозможно без Создателя Иеговы Бога и всего, что он дает в духовном отношении. О вечной жизни Иисус сказал: "Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе" (Иоанна 17:3).