/ Новости сайта / Тайны истории / Древние люди не пользовались огнем и ели сырое мясо
15.12.2016

Древние люди не пользовались огнем и ели сырое мясо

Оценка: 0.0    2379 6 Тайны истории
Древние люди, жившие 1,2 миллиона лет назад, не пользовались огнем и ели сырое мясо. Это выяснили археологи из Йоркского университета, которые изучили зубной налет, извлеченный из останков одного из видов гоминидов плейстоценовой эпохи.   Свои выводы ученые представили в статье, опубликованной в немецком журнале Naturwissenschaften.

Окаменелости Homo antecessor (потомка человека прямоходящего Homo erectus) были обнаружены исследователями в 2007 году в пещере Сима дель Элефанте («Слоновая яма»), расположенной в районе хребта Атапуэрка на севере Испании. Они представлены нижней челюстью и несколькими сохранившимися зубами. Рядом с человеческой костью также были найдены останки мелких грызунов и животных семейства куньих.

Археологи соскребли с зубов налет и проанализировали добытые из него микрофоссилии — мельчайшие ископаемые останки. Они включали следы животной ткани, гранулы крахмала, сосновую пыльцу и фрагменты насекомых. Ученые не обнаружили признаков, что еда, которую ели предки, была приготовлена на костре. На последнее могли бы указывать частицы древесного угля или следы термической обработки.

Ученые пришли к выводу, что, когда древние люди покинули Африку, мигрируя в Европу, они еще не умели пользоваться огнем. Технология термической обработки пищи, по мнению исследователей, появилась не 1,2 миллиона лет назад, а позднее. При этом возраст самых ранних свидетельств разведения костров достигает 800 тысяч лет. Они были найдены в глубине испанской пещеры Кова-негра, где обитали неандертальцы, и представляют собой камни и орудия труда со следами нагрева, а также обожженные кости.

Согласно современные научным представлениям, приготовление пищи на огне позволило людям тратить меньше энергии на пищеварение, перераспределяя ее в пользу мозга.

Источник:  https://news.rambler.ru

Guest 15.12.2016 20:52 [Материал]
"Древние люди, жившие 1,2 миллиона лет назад, не пользовались огнем и ели сырое мясо" - да да, а еще они не пользовались мобильными телефонами и интернетом..... biggrin biggrin biggrin
Апрель 15.12.2016 16:38 [Материал]
да, вместе с духовками и микроволновками человек получил в комплекте книгу "стопиццооот болезней современного человека" wink
Tom 15.12.2016 16:10 [Материал]
Первый человек появился на 200 млн лет позже.
Silat 15.12.2016 15:31 [Материал]
На планете Земля (и это уже не секрет) существовало десятки цивилизаций до нашей. И срок жизни биологического разумного существа, называемого человеком, определяется уже не десятками и не сотнями тысяч, а десятками и сотнями миллионов лет. О каких именно "древних" людях идет речь? Ведь и сейчас полно двуногих человекообразных, любящих мясо убитых, как животных так и людей, от сырого до искусно приготовленного. Может вопрос не в исторических сроках а в уровне сознания и воспитания? smile
sweety29may 15.12.2016 20:13 [Материал]
Чего-то вы хватили лишка. У нас 6-я по счету цивилизация. И в общей сложности цивилизованная жизнь у нас 300тыс.лет. Планета наша совсем молоденькая, подросток.
Silat 16.12.2016 15:16 [Материал]
Никакого лишка нет. Человечеству как разумному биологическому виду лет намного больше чем 300.000. И это подтверждено как эзотерикой так и археологией, находки и открытия которой за последние десятилетия объявлены артефактами, и спрятаны перепуганными руками подальше от общественного внимания. Но шила в мешке не утаишь. И историческая и религиозная лжа, которую нам скармливали столетиями становится все более и более разоблачаемой и бессильной. А таяние ледяной шапки Антарктиды и обнажение ее материковой части нанесет последний удар по вселенской лже и ее представителям.