/ Новости сайта / Космос / Откуда на Луне берется пыль?
16.12.2016

Откуда на Луне берется пыль?

В новом исследовании, проведенной группой ученых из НАСА, приводится объяснение механизма, посредством которого пыль может переноситься на большие расстояния над поверхностью Луны или в кольцах Сатурна при отсутствии ветров или потоков воды.

История исследований космоса знает не один пример транспорта пыли в космосе на большие расстояния при отсутствии материальной среды, в которой могут возникать течения, увлекающие с собой пыль. Так, астронавты миссии «Аполлон» отмечали наличие загадочных полос высоко в небе Луны, космический аппарат «Вояджер» фиксировал время от времени тонкие как линии полоски над кольцами Сатурна, а в кратерах Эроса были обнаружены таинственные отложения мелких частиц пыли, «пылевые пруды». Ученые считают, что такого рода транспорт пыли осуществляется по электростатическому механизму, однако до настоящего времени не было проведено исследований в поддержку этой гипотезы.

В недавней научной работе Михали Хораний (Mihaly Horanyi) из Колорадского университета в Боулдере, США, с коллегами отмечают, что в результате проведения лабораторных экспериментов обнаружено «подпрыгивание» частиц пыли микронных размеров под действием УФ-излучения или в плазмах в высоту до нескольких сантиметров.

В новом исследовании группа ученых под руководством Ксю Вана (Xu Wang) предложила новую модель транспорта пыли под действием электростатических сил. Основная идея модели состоит в том, что появление больших по величине электрических зарядов и возникновение мощных сил отталкивания между частицами пыли связано с эмиссией и повторным поглощением фото-/вторичных электронов на стенках микрополостей, формирующихся между соседними частицами пыли.

Исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.

Анубис 16.12.2016 11:28 [Материал]
Может кратеры на Луне это следы неудавшихся посадок кораблей посланных землянами за тысячи лет???