Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 300
Пользователей: 288
Новых: 12
vepritska, xentery, sweety29may, Линк, Скептик, mayam, LASEDM, maximm, kvantic, XPOHuK, Darking, PEGAS
Главная » 2017 » Февраль » 26 » Тридцать лет наблюдений за сверхновой
Тридцать лет наблюдений за сверхновой

Тридцать лет назад астрономы заметили одну из самых ярких взрывающихся звезд за четыре столетия. Колоссальная сверхновая звезда 1987A (SN 1987A) взорвалась с мощностью 100 млн солнц на несколько месяцев сразу после ее открытия 23 февраля 1987 года.

С первого случая наблюдения SN 1987A продолжала удивлять астрономов своим зрелищным световым шоу. Взрыв сверхновой в Большом Магеллановом облаке продолжался сотни лет и дал астрономам возможность изучить разные фазы жизни звезды — до и после ее смерти.

В честь тридцатой годовщины открытия SN 1987A были опубликованы новые фотографии, тайм-лапс видео, анимация и трехразмерная модель.

«Хаббл» постоянно наблюдал за SN 1987A с 1990 года, накопив сотни изображений, «Чандра» — с 1999 года. ALMA, мощный комплекс из 66 антенн, собирал миллиметровую и субмиллиметровую информацию о SN 1987A с ее рождения.

Последняя информация от этих мощных телескопов указывает, что SN 1987A преодолела важный порог. Ударная волна сверхновой продвигается за пределы плотного кольца газа, образованного, когда звезда была в статусе предсверхновой. Формирование началось, когда быстрый ветер из звезды столкнулся с медленным ветром, созданным в фазу красного гиганта, ранний период эволюции звезды.

Сверхновые, подобные SN 1987A, могут «взбалтывать» окружающий газ и вызывать формирование новых звезд и планет. Газ, благодаря которому эти звезды и планеты образуются, обогащен углеродом, азотом, кислородом и железом — базовыми жизненными компонентами. Эти элементы образуются внутри предсверхновой звезды и во время самого взрыва сверхновой, а потом рассеиваются по галактике.

Исследования «Хаббла» показали, что плотное кольцо газа вокруг сверхновой сияет в оптическом свете и достигает в диаметре примерно одного светового года. Кольцо существовало за 20 тысяч лет до взрыва сверхновой. Вспышка ультрафиолетового света от взрыва зарядила газ в кольце энергией, заставив его сиять десятилетиями.

Центральная структура, видимая внутри кольца на изображении «Хаббла», сейчас достигла 0,5 светового года в диаметре. Заметнее всего — два пузыря осколков в центре останков сверхновой, несущиеся друг от друга на скорости 32 млн км/ч.

С 1999 по 2013 гг. данные «Чандры» показывали растущее кольцо рентгеновских выбросов, которое стабильно становилось ярче. Взрывная волна от оригинального взрыва разрывается и нагревает кольцо газа, окружающее сверхновую, производя рентгеновский выброс.

За последние несколько лет кольцо перестало становиться ярче. С февраля 2013 года до последнего наблюдения «Чандры» в сентябре 2015 года общий объем низкоэнергетичных рентгеновских лучей оставался постоянным. Верхняя левая часть кольца начала тускнеть. Эти изменения доказывают то, что взрывная волна покинула пределы кольца и оказалась в области с менее плотным газом. Это ознаменовало конец эры SN 1987A.

Астрономы все еще ищут доказательства наличия черной дыры или нейтронной звезды, оставшихся после взрыва. Они наблюдали вспышку нейтрино, когда звезда взорвалась, и уверены в том, что компактный объект, сформированный в центре звезды, — нейтронная звезда или черная дыра. Но телескопы еще ничего конкретного не разглядели.

Категория: Космос | Просмотров: 862 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить