Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 97
Новых: 3
Zvezdoletchik, ultrafiolet, Мамонт
Главная » 2017 » Март » 16 » Почему растения не превратили Землю в ледышку
Почему растения не превратили Землю в ледышку

Геологи открыли необычный механизм "самоконтроля" в растениях и микробах, существование которого объясняет, почему Земля до сих пор не превратилась в ледышку из-за поглощения СО2 водорослями и деревьями, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

"Когда мы измерили концентрации СО2 в отложениях льда, мы заметили, что уровень углекислоты в атмосфере фактически всегда находился выше отметки в 180 частей на миллион в последние 800 тысяч лет. Это удивило нас, так как это указывает, что такой низкий уровень СО2 является очень стабильным. Более того, есть основания полагать, что он никогда не опускался ниже этой отметки за всю историю многоклеточной жизни на Земле", — рассказывает Сара Эгглстоун (Sara Eggleston) из Автономного университета Барселоны (Испания).

Планета-"снежок"

Атмосфера Земли до появления первых растений и микробов почти полностью состояла из азота, углекислого газа, метана и других парниковых газов. Кислород в ней начал появляться лишь примерно 2,2 миллиарда лет назад, после так называемой "великой кислородной катастрофы", когда первые фотосинтезирующие микробы начали поглощать атмосферный СО2 и насыщать ее кислородом.

В результате этого сила парникового эффекта ослабла, и, как сегодня считают ученые, примерно 850-600 миллионов лет назад Земля превратилась в своеобразный "снежок" – температура на планете снизилась так сильно, что ее океаны начали промерзать до экватора. Как именно Земля выбралась из этого оледенения, ученые спорят до сих пор.

Еще большие споры, как рассказывает Эгглстоун и ее коллега Эрик Галбрейт (Eric Galbraith), вызывают дискуссии вокруг того, почему нечто похожее не произошло в последующие шесть сотен миллионов лет. За это время уровень СО2 в атмосфере колебался от очень высокого во времена динозавров, и до очень низкого в современную эру и в каменноугольном периоде, и, несмотря на все эти флуктуации, Земля в целом оставалась свободной ото льда.

Пытаясь найти ответ на этот вопрос, Галбрейт и Эгглстоун изучили то, как менялась концентрация СО2 в атмосфере за последние 800 тысяч лет, анализируя содержимое льдов Антарктиды, формировавшихся в во времена отступления и наступления ледниковых периодов.

Зеленый самоконтроль

Эти данные раскрыли удивительную тенденцию – оказалось, что уровень СО2 никогда не опускался ниже отметки в 190 частей на миллион, и что на этой отметке на его концентрацию фактически не влияли изменения в наклоне оси вращения Земли, отступления или наступления льдов, повышения или падения среднегодовых температур, активность вулканов и прочие факторы, связанные с неживой природой и космосом.

Что стабилизировало уровень СО2 и нейтрализовало все эти факторы? Как полагают авторы статьи, в роли такого стабилизатора выступали растения, скорость роста и эффективность фотосинтеза которых резко падает при понижении концентрации СО2 ниже отметки в 200 частей на миллион. Особенно сильно это характерно, как показали опыты в лаборатории, для цианобактерий, одного из основных потребителей углекислого газа на планете.

Соответственно, когда уровень СО2 падает ниже критического значения, растения резко снижают свои аппетиты, что приводит к тому, что концентрация углекислоты, благодаря выбросам вулканических газов и массовому разложению погибших растений, начнет заново расти.

Поэтому можно говорить, что в данном случае фотосинтезирующие организмы не провоцируют наступление глобального оледенения, как во времена "великой кислородной катастрофы, а наоборот, тормозят его. Подобная система взаимоотношений между природой и растениями, как считают ученые, удерживала Землю от превращения в ледышку в последние 600 миллионов лет.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 529 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru/
1. Почему растения не превратили Землю в ледышку?
2. А в креведку?

да уж ...еще одно направление "гадалок - посиделок ". Почему не "снежок "и почему не .."вареник ".В 19 веке знали разброс материй при взрыве сверхновой . Есть в книге Никонов "Верхом на бомбе " ,популярное изложение теории Ясина. Научно теории оформил Левашов ,образование планет ,возникновение Жизни и ...много чего еще.

5. КОМНАТА СПОРОВ.