/ Новости сайта / Космос / Hubble обнаружил черную дыру выброшенную из центра галактики
24.03.2017

Hubble обнаружил черную дыру выброшенную из центра галактики

Космический телескоп Hubble обнаружил сверхмассивную черную дыру, которая была выброшена из центра галактики 3C186. Ученые предполагают, что событие произошло в результате воздействия гравитационных волн. Это первый случай, когда астрономы находят сверхмассивную черную дыру на большом отдалении от центра галактики.

Хотя ранее ученые предполагали о существовании «убежавших» черных дыр, до настоящего момента не удавалось это подтвердить.

Обнаруженная космическим телескопом Hubble черная дыра имеет массу в один миллиард солнечных масс. По оценкам ученых, для того, чтобы «вытолкать» такую черную дыру необходима энергия, эквивалентная одновременному взрыву 100 млн сверхновых.

Галактика 3C186 находится на расстоянии 8 млрд световых лет от нас. О существовании в ней черной дыры можно судить по яркому квазару, расположенному далеко от центра галактики.

Ученые подсчитали, что черная дыра уже сместилась от центра галактики на 35 тыс. световых лет, что превышает расстояние между Солнцем и центром Млечного Пути. Она продолжает двигаться со скоростью 7,5 млн км в час.

По словам ученых, подобное поведение черной дыры можно объяснить гравитационными волнами, связанными со слиянием двух сверхмассивных черных дыр в результате столкновения 1 млрд – 2 млрд лет назад двух галактик.