Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 120
Пользователей: 117
Новых: 3
Лилианна, бодр, triedinstvo
Главная » 2017 » Апрель » 6 » В японских хрониках нашли упоминания о древних мега-вспышках на Солнце
В японских хрониках нашли упоминания о древних мега-вспышках на Солнце

Упоминания необычно ярких "северных сияний" в средневековых японских и китайских хрониках помогли ученым узнать о серии мощнейших вспышек на Солнце в 11-12 веках, следы которых "отпечатались" в годичных кольцах деревьев, говорится в статье, опубликованной в журнале Space Weather.

"Мы нашли в этих хрониках десять случаев, когда небо над Китаем или Японией несколько ночей освещали всполохи северного сияния. В кольцах деревьев, сформировавшихся в те года, когда произошли эти вспышки, доля "тяжелого" углерода-14 понижена, что указывает на высокий уровень солнечной активности", — рассказывает историк Хисаси Хаякава (Hisashi Hayakawa) из университета Киото (Япония).

На Солнце периодически происходят вспышки — взрывообразные выделения энергии в виде света, тепла и рентгеновского излучения. Мощные вспышки "пробивают" магнитный щит Земли. Они нарушают работу систем радиосвязи, спутников и угрожают здоровью космонавтов, работающих на МКС. К примеру, вспышка на Солнце в марте 1989 года лишила Канаду большой части ее электросетей, нанеся ущерб в 13,2 миллиона долларов США.

Считается, что наиболее мощная вспышка произошла в 1859 году во время так называемого "события Каррингтона". Тогда выделилось приблизительно 10 йоттоджоулей (10 в 25 степени) энергии, что в 20 раз больше, чем во время падения метеорита, уничтожившего динозавров и морских рептилий. По прогнозам НАСА, вероятность повторения такого события сегодня составляет около 12%.

По этой причине, как рассказывает Хаякава, историки, астрономы и физики активно пытаются найти следы других мега-вспышек в ископаемой и письменной истории Земли, которые помогли бы нам определить, как часто происходят подобные события, и какие последствия стоит ожидать от них.

Японские физики и историки узнали сразу о нескольких мощных вспышках подобного типа, изучая две средневековых хроники – японскую Мейгецуки и китайскую Сун-ши. Первая представляет собой дневник, который вел придворный поэт Фудзивара Тейка, живший в 12-13 веках, а вторая – историю династии Сун, правившей Китаем в 10-13 веках.

Изучая эти хроники, Хаякава и его коллеги натолкнулись на упоминание необычного "красного пара", сложных фигур и сияния в небесах, что Тейка и его китайские современники видели 21-23 февраля 1204 года. Это сияние, если верить Сун-ши, предварялось появлением особенно крупного пятна на Солнце. Схожее "полярное сияние" в средних широтах, как отмечают ученые, видели очевидцы события Каррингтона.

Эти описания заинтересовали ученых. Они полностью проанализировали тексты хроник и нашли в них две сотни аналогичных случаев, около десяти из которых подозрительным образом повторялись через 27 дней (один оборот Солнца вокруг своей оси). Все эти вспышки произошли во время предполагаемого максимума солнечной активности в 11-12 веках, что заставило физиков, присоединившихся к команде Хаякавы, искать их следы в реальном мире.

В прошлом, японские ученые уже находили следы сверхновых и гамма-всплесков в годичных кольцах древнейших кедров, которые росли на территории "империи восходящего Солнца" в 8-12 веках нашей эры. Руководствуясь аналогичными соображениями, исследователи сравнили содержимое колец, которые возникли во времена этих вспышек, с соседними слоями древесины, и обнаружили, что активность Солнца в те года действительно была крайне высокой.

Многие из этих вспышек, как рассказывают ученые, были порождены одними и теми же пятнами на Солнце: они повторялись с той же частотой, с которой Солнце совершает один оборот вокруг своей оси. Другие вспышки, продолжавшиеся по пять дней или больше, были порождены, по всей видимости, несколькими почти одновременными корональными выбросами на Солнце.

Как отмечают Хаякава и его коллеги, им не удалось найти каких-то трендов в частоте появления крупных пятен и мощных вспышек, кроме их связи с солнечным максимумом, что в целом указывает на случайный характер их появления. Дальнейшее изучение вспышек, надеются ученые, поможет понять, как часто такие события происходили в ранней истории человечества, и можем ли мы ожидать их возвращения, когда Солнце еще раз выйдет на пик активности.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 1608 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru/