/ Новости сайта / Космос / Обнаружена потенциально обитаемая планета
10.04.2017

Обнаружена потенциально обитаемая планета

Группа астрономов обнаружила атмосферу вокруг планеты-«двойника» Земли GJ 1132b. Впервые была найдена атмосфера вокруг планеты, похожей на Землю. Это предполагает существование внеземных форм жизни.

Команда во главе с доктором Джоном Саутуортом из Университета Кила в Великобритании использовала 2,2-метровый телескоп ESO / MPG в Чили. Планета поглощала часть света звезды, вокруг которой вращалась, – это стало доказательством наличия на ней атмосферы, передает Asronomic Journal и пресс-служба Кильского Университета.

Планета GJ 1132b находится в системе красного карлика в созвездии Паруса в 39 световых годах от Земли. Согласно выводам ученых, она примерно в 1,4 раза больше Земли и в 1,6 раз тяжелее. Температура на поверхности около 377 градусов по Цельсию. Атмосфера GJ 1132b состоит из водяного пара и метана. Она может выдерживать излучение своей звезды миллиарды лет. Это обнадеживает ученых. Ведь такого срока вполне хватит для зарождения жизни и эволюции.

Планета горячее Земли, поэтому ученые предположили, что это «водный мир» с атмосферой из горячего пара. Обычной стратегией астрономов для определения жизни на планете является исследование состава атмосферы. Наличие живых существ вызывает дисбаланс в химическом составе атмосферы.

Например, на Земле присутствие большого количества кислорода – это контрольный признак жизни. Команда астрономов продолжит наблюдать за изменениями атмосферы планеты, чтобы сделать конкретные выводы.

До открытия команды Саутворта ученые обнаруживали только газовые гиганты вроде высокотемпературного Юпитера, жизнь на которых была совершенно невозможна. Однако планет, подобных GJ 1132b, очень много во Вселенной. Не исключено, одна из них может быть обитаема.

Новое открытие делает GJ 1132b одной из высокоприоритетных целей для дальнейшего изучения лучшими телескопами мира: Хабблом, ESO и телескопом Джеймса Вебба, который планируется запустить в 2018 году.