/ Новости сайта / Космос / Ученые рассказали, как выбросы черных дыр могли нарушить законы физики
21.04.2017

Ученые рассказали, как выбросы черных дыр могли нарушить законы физики

Ученые радиоастрономического Института в Бонне во главе с Кристианом Фендт считают, что движение выбросов со сверхсветовой скоростью некоторого числа гигантских черных дыр, представляют собой своеобразные «танцы», их раскачивания из стороны в сторону. Основанием для таких выводов послужило схожее с Солнцем поведение поверхности диска аккреции черной дыры. В его состав входит раскаленный газ с постоянно происходящими в нем различными магнитными процессами, в числе которых также и присоединение силовых линий и вспышек. Отсюда и следует, что движение и форма выбросов находится под контролем глобального магнитного поля этого диска.

Центр практически любой галактики – это место существования сверхмассивных черных дыр. Масса таких черных дыр в несколько миллионов раз превышают солнечную, в отличие от массы черных дыр, возникших вследствие коллапса звезд. Периодически поглощая звезды, газ и небесные тела, какую-то часть от всей «отобранной» энергии, черные дыры выбрасывают ее в виде разогретых плазменных пучков, иными словами – джетов, скорость которых приближена к скорости света.

Из результатов первых наблюдений за поведением подобных выбросов, выяснились невозможные факты. Материя в различных частях плазменных пучков, могла кардинально изменять скорость своего движения, а в некоторых случаях даже превышать скорость света. Данное открытие привело ученых в ступор, почему происходит возникновение и движение таких пучков материи, ведь это напрямую расходится с законами физики. Ответить на данный вопрос, Фендт вместе со своими коллегами, смогли лишь после проведения наблюдений за самой большой и близкой к нам сверхмассивной черной дырой галактики М87 в созвездии Девы. Джет черной дыры, расположенной в этой галактике был открыт почти столетие назад. Его удаленность от Земли всего на 54 миллиона световых лет позволяет разглядеть его при помощи самых простых наземных телескопов.

Благодаря радиотелескопической сети VLBA, в которую вошла десятка мощных астрономических радиотарелок, ученым удалось запечатлеть «ножку» джета, и приблизиться к нему на расстояние примерно в 7 раз меньше, чем размер самой Солнечной Системы. Именно, проработав сотни полученных снимков, астрономы из Германии определили «танцующее» поведение джета – постоянно раскачивающееся основание и потоки материи, дополнительно ускоряющиеся под воздействием магнитных полей. Из-за таких происходящих колебаний и складывалось впечатление, что движение потока происходит со сверхсветовой скоростью, потому что материя периодически закручивалась в спираль, а не выстраивалась по прямой.

По предположениям исследователей источником этих полей, которые окружают черную дыру, является диск аккреции, так называемый «бублик», который образовывают раскаленный газ и перемолотая материя звезд и планет. Взаимодействие мощных магнитных полей в этом «бублике» и оказывает влияние на поведение джета, а может даже способствуют его зарождению, как бы «перемещая» точку, в которой располагается выброс черной дыры.

Как и на Солнце, рождающиеся на его поверхности вспышки и пятна, подобным образом происходят выбросы черных дыр. Достоверность «родства» этих процессов астрономы надеются проверить в будущем после более детальной расшифровки участниками проекта Event Horizon Telescope снимков ядра М87, полученных в начале этого месяца.

Alexei2012 21.04.2017 15:07 [Материал]
biggrin Категоричность плохой помощник в науке, а т.н. «истина» обычно существует хотя и где-то «там», но обычно посередине между крайними точками зрения. Электричество, магнетизм, гравитация, да и скорее всего, сильное и слабое взаимодействия тесно взаимосвязанные силы. Что касается двух сил – гравитации и электромагнетизма, математик Калутца так озадачил Эйнштейна, что он хотя и не сомневался в правильности расчетов до конца жизни так и не смог понять физический смысл результата, когда ввод 5-го измерения в его ОТО приводил к теории электромагнетизма. Некоторый «просвет» в эту загадку нынче вносит современный вариант струнной теории т.н. М-теория. Один из выводов – свет есть рябь на поверхности мембраны 5-го измерения. Подробнее в популярной форме в книге Каку Параллельные Миры и Физика невозможного. В многомерности кроются ответы на многие загадки. В первую очередь – единство Мира. А также знаменитая «запутанность» частиц. А недавние открытия типа, что масса покоя по сути мнимая величина: ( https://phys.org/news/2017-04-physicists-negative-mass.html ), явно ведет к пониманию и месту как темной материи, так и темной энергии во Вселенной. Заполняя очередной «пробел» в картине Мироздания. Впрочем, этих «пробелов» ещё немало. В частности это касается даже такой «священной коровы» в физике, как скорость света.
topzz 21.04.2017 11:00 [Материал]
Читаешь и смеешься..., до чего же не грамотно biggrin
«Танцы»???
И этим термином <ученные> оперируют пытаясь найти научное определение глобальным, космическим процессам во вселенной? Клоуны biggrin
Не буду говорить о каких-то <световых скоростях>, которых нет в природе, скажу, что НИ некоторое число гигантских черных дыр, а абсолютно каждая их них (если на ее орбите есть материал для поглощения), производит выбросы сверхлегких элементов, включая водород и гелий, не в каком-то «танце», а в строгом соответствии с направлением вращения электромагнитных полей самой ЧД. На полюсах ЧД из-за огромной скорости вращения и процессов, происходящих внутри нее, происходит разрыв силовых, спиралевидных, электромагнитных линий. То, что все процессы там связаны с электромагнитным полем ЧД, это и коню понятно. Любой и каждый процесс (от микро до макро уровня) во Вселенной связан именно с электромагнитными полями и их взаимодействиями.
Далее -
- Центр практически любой галактики – это место существования сверхмассивных черных дыр. -
Центр не практически, а любой и каждой галактики имеет в себе ЧД. Это основа жизни любой галактики. Без ЧД - не было бы и самой галактики, была бы обычная туманность...
- Масса таких черных дыр в несколько миллионов раз...-
Никакой массы в космосе не существует! Кто их там взвешивал? ) Дайте мне хоть одно научное определение слову - масса, господа ученные! У ЧД есть средняя плотность, также - диаметр и скорость вращения, по которым можно определить напряженность ее электромагнитного поля в данный момент времени. это ее основные параметры.
«Ножка» джета? )))
А почему не его основание? Ясень пень, основание джета не находится в одном месте, оно же вращается и имеет спиралевидную форму. Именно при разрывах спиральных завихрений электромагнитных линий на полюсах ЧД и происходит выброс <отработанного> материала в космос! Вещество улетая прочь, также имеет форму вихря, торнадо... Никаких прямых линий там нет, могли бы и сразу догадаться, господа <ученные>! )
- Как и на Солнце, рождающиеся на его поверхности вспышки и пятна, подобным образом происходят выбросы черных дыр. -
Уже ближе к цели!
Пятна на солнце, это спиралевидные завихрения электромагнитных линий, уходящие на тысячи километров вглубь звезды! И в принципе имеют схожие процессы, но в более мелких масштабах!
PS - Почему, говоря о некоем магнетизме, никогда не говорят, что это свойство электрического тока? Электромагнетизм имеет три основных свойства - это притяжение, отталкивание и вращение, и приравнивать это все к простому слову - магнетизм, это все равно, что вести диалог на уровне первого класса...