Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 208
Пользователей: 200
Новых: 8
СМЕРШ, Апрель, Maks, Сл@вян, Ashven, mayam, Shinnn, topzz
Главная » 2017 » Апрель » 21 » В Антарктиде нашли сотни рек и озер из талой воды
В Антарктиде нашли сотни рек и озер из талой воды

Американские ученые нашли сотни временных рек, озер и ручьев из талой воды на поверхности ледников Антарктиды, указывающих на то, что ледовый покров южного континента может исчезнуть раньше, чем ожидали ученые.

"Раньше никто не пытался измерить то, как много подобных потоков возникает в Антарктике, так как считалось, что они возникают крайне редко. Сейчас же мы работаем над оценкой того, как подобное таяние может повлиять на рост уровня моря в будущем", — прокомментировал исследование Дуглас Макайел (Douglas MacAyeal) из университета Чикаго (США).

Ежегодно ледовый щит Антарктиды теряет до 2,8 тысячи кубокилометров льда, и в последнее десятилетие ледовый покров сокращается все быстрее и быстрее. Долгое время считалось, что это происходит из-за ускоренного формирования айсбергов, однако американские климатологи в июне 2013 года выяснили, что чуть больше половины от объема "исчезнувших" льдов было растоплено теплыми течениями, омывающими подводную часть ледового щита Антарктики через своеобразные каналы-"реки", у подножия ледников.

Робин Белл (Robin Bell) из университета Колумбии в Нью-Йорке (США) и его коллеги выяснили, что и на поверхности Антарктиды существует целая сеть из подобных рек, ручьев и озер, всесторонне изучив высококачественные снимки поверхности континента, которые ученые собирали на протяжении последних 70 лет.

Объединив эти фотографии в единую сверхкачественную карту Антарктики, исследователи начали искать на них потенциальные следы талой воды и те формы рельефа, которые образуются на поверхности ледников при образовании рек, озер и прочих областей жидкой воды.

К большому удивлению ученых, таких водоемов было очень много – несколько сотен, и некоторые из найденных ими озер из талой воды протягивались на десятки километров и занимали очень большие площади. Еще более удивительным было то, что многие такие "временные" водоемы существовали на протяжении десятков и сотен лет и не думали исчезать.

Эти озера, как отмечают Белл и его коллеги, являются угрозой для стабильности ледников Антарктики, так как они ускоряют и усиливают процессы таяния льдов, находящихся под их водами, и способствуют формированию крупных трещин в ледовом щите. К примеру, накопление большого количества таких озер на леднике Ларсена на западе Антарктики привело к тому, что значительная часть его откололась и "уплыла" в море в 2002 году.

С другой стороны, часть рек, открытых учеными, снижает эту опасность, так как они уносят воды этих озер в сторону побережья и океана. Тем не менее, их открытие, как признает Белл, все же говорит о том, что возможность дестабилизации ледников Антарктиды в прошлом значительно недооценивалась.

Несмотря на то, что эти заполярные водоемы существуют, по всей видимости, очень давно, и в их образовании не виноват человек и глобальное потепление, изменение климата будет ускорять их формирование и повышать объемы воды, которые каждый год проходят через такие озера, реки и ручьи.

Как их усиление повлияет на стабильность Антарктики, ученые пока не берутся судить, однако они считают, что рост этих водоемов может сыграть критическую роль в освобождении Антарктиды от ледового покрова, и возможном повышении уровня моря на 50-60 метров при его полном исчезновении.
Категория: Климат | Просмотров: 1210 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Реки нашли не ученые, а вертолетчики biggrin

И вообще, найти воду на воде, это так сверхъестественно... biggrin

Очень жаль если на земле не будет снега вообще... мы так привыкли к снежинкам на руке и к инею на ветках... но были времена когда земля была теплой круглый год - она была ближе к солнцу и лед не нарастал даже на полюсах... экватор был выжженной землей без растительности... где можно было жить это приполюсные территории Арктика и Антарктика... Но передвигаясь по орбите все дальше от солнца земля изменила погоду... свирепые ветра – движение воздушных масс, образовавших диапазон температур остывших газов, проникших с космоса... ледяные карусели приполярья намораживали лед все дальше по широтам и земля замерзала... и так было пока не сместилась ось земли и не создала на планете сезоны лето - зима... Что изменилось сегодня... планета разогрелась изнутри и готова сорвать неустойчивые породы земли и выпустить наповерх жар вулканов... это движение из центра планеты... но поскольку мы все дальше уходим от солнца по орбите - холод космоса становится все более пронзающим атмосферу... замерзнем или разогреемся....???? или сорвет крышу и нам и планете....????

Shinnn , снег везде, даже в Африке... Ты, что с другой планеты печатаешь??? biggrin