/ Новости сайта / Космос / «Хаббл» запечатлел удивительную галактическую пару
22.04.2017

«Хаббл» запечатлел удивительную галактическую пару

Потрясающий снимок двух очень разных спиральных галактик NGC 4302 и NGC 4298 был сделан космическим телескопом «Хаббл». Это изображение, опубликованное к 27-летию телескопа, блестяще воспроизводит их теплый звездный свет и пестрые коричневые структуры пыли.

С момента своего запуска 24 апреля 1990 года «Хаббл» был ничем иным, как революцией в астрономии. Первый в своем роде орбитальный аппарат в течение 27 лет раскрывал ученым и обществу все новые чудеса космоса.

ЕКА и НАСА ежегодно отмечают день рождения «Хаббла» публикацией лучших космических образов. В этот раз на юбилейном снимке изображена пара спиральных галактик NGC 4302 и NGC 4298, которые расположены в 55 миллионах световых лет в северном созвездии Волосы Вероники. Они были открыты астрономом Уильямом Гершелем в 1784 году и являются частью скопления Девы, состоящего примерно из 2000 отдельных галактик.

NGC 4302, запечатленная сбоку, немного меньше нашей Галактики. Наклоненная NGC 4298 еще меньше, почти вдвое уступая своей спутнице.

В своих самых близких точках галактики отдалены друг от друга в проекции всего на 7000 световых лет. Интересно, что при столь близком расположении между галактиками нет значительного гравитационного взаимодействия — только слабый мост нейтрального газообразного водорода, которого не видно на фото. Длинные приливные хвосты и деформации в их структуре, типичные для близких друг к другу галактик, полностью отсутствуют.

Астрономы обнаружили очень слабый хвост газа, вытекающего из двух галактик в направлении от центра скопления Девы. Они предположили, что галактический двойник недавно прибыл в кластер и в настоящее время движется к центру, где скрывается массивная галактика Мессье 87. В их путешествии две галактики сталкиваются с горячим газом — внутрикластерной средой — который действует как сильный ветер, уносящий слои газа и пыли из галактик, формируя хвост.

Даже на 27-м году своего существования телескоп продолжает представлять поистине завораживающие космические образы. Астрономы ожидают, что «Хаббл» и его преемник телескоп имени Джеймса Уэбба будут работать одновременно, используя комбинацию своих возможностей для изучения Вселенной.