/ Новости сайта / Космос / Ученые смогли наблюдать магнитный мост между галактиками
17.05.2017

Ученые смогли наблюдать магнитный мост между галактиками

Небольшие спутницы Млечного Пути, галактики Большое и Малое Магеллановы облака, соединяет длинный поток нейтрального водорода. Этот Магелланов Мост протянулся примерно на 75 тыс. лет, в нем удалось заметить даже несколько звезд, а недавно Джейн Казмарек (Jane Kaczmarek) и ее коллеги из Сиднейского университета впервые обнаружили связанные с ним магнитные поля.  Об этом они сообщают в статье, опубликованной журналом Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

До сих пор существование этого магнитного поля было известно лишь из теории, причем его происхождение пытаются объяснить две конкурирующие гипотезы. Согласно одной, это магнитное поле сформировалось внутри самого потока водорода, по другой – оно сначала образовало перемычку между галактиками, и лишь затем по ней двинулся поток газа.

Большое и Малое Магеллановы облака находятся в 160 и 200 тыс. световых лет от нас, а сила магнитного поля Магелланова Моста составляет лишь миллионную долю земной магнитосферы – легко понять, насколько ювелирная работа потребовалась от ученых. Они анализировали наблюдения в радиодиапазоне, чтобы проследить за влиянием этого магнитного поля на поляризацию фотонов от сотен более далеких галактик и таким путем, «по косвенным уликам», восстановить его облик.

Авторы надеются, что эта работа позволит выяснить природу и происхождение Магелланова Моста, а также его роль в эволюции обеих галактик. Такие перемычки – далеко не редкость в тесных скоплениях, таких как наше. Даже Млечный Путь соединяется с Магеллановыми облаками отдельной структурой – Магеллановым Потоком. Остается понять, как он влияет на Галактику.

Alexei2012 17.05.2017 16:07 [Материал]
biggrin Вообще-то это не такие уж новые новости. Статья была опубликована ещё в январе 2017. ( https://academic.oup.com/mnras....ulltext ). Занятно, что данные, полученные авторами статьи (Kaczmarek et al) про некий «магнитный мост» (электромагнитный?) между галактиками, «стыкуется» с другими исследованиями. Которые связаны с визуальной «фиксацией» некой «паутины», видимо из темной материи, связывающей все галактики некими «нитями». Галактики. находящиеся друг от друга на расстояниях менее 40 млн св. лет. ( https://academic.oup.com/mnras/article-lookup/doi/10.1093/mnras/stx517 ). И косвенные данные показывают, что все объекты во Вселенной находятся в «окружении» (облаке) этой самой ТМ. От космологических - до любого организма, включая человека. Как бы то ни было, но подобные наблюдения делают все более актуальным гипотезу о том, что сама Вселенная не просто «живая», но и имеет по структуре, по крайне мере, удивительное сходство с мозгом человека ( http://inosmi.ru/science/20160128/235199801.html ) Или примерно так:

topzz 17.05.2017 12:26 [Материал]
Магнитный мост? biggrin
А чего не мостик? Или паромчик? biggrin
Магнетизм - это свойство электрического тока!
В данном случае они увидели взаимодействие основных электромагнитных полей черных дыр (галактического электромагнитного излучения), находящихся в центрах галактик, и не более того..
Электромагнитное поле одной галактики сильнее такого же поля другой, и происходит переброска не водорода, а электрических зарядов от избытка к недостатку. Могу предположить, что наиболее сильное поле у галактики поменьше размером, так как в ее центре вращается более крупная, электрическая ЧД.
- Такие перемычки – далеко не редкость в тесных скоплениях...
Такие взаимодействия электромагнитных полей есть основа всего того, что вы видите в космосе, это сам принцип жизни, это его структура! И это не ваши перемычки влияют на галактику, это галактика и создает ваши <перемычки>!!!
biggrin biggrin