Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 291
Пользователей: 280
Новых: 11
ra-duga, ZeroTool, Князь, anku, An_Li, Sokolov, Vilking, Almor, Santos17, eprst999, unkkas
Главная » 2017 » Май » 27 » Отношения охотников и земледельцев оказались сложнее, чем считалось
Отношения охотников и земледельцев оказались сложнее, чем считалось

Международная группа ученых получила новые данные о том, как на европейской территории происходил переход от охоты и собирательства к земледелию и оседлой жизни. Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, показало, что этот процесс был еще более сложным, чем считалось.

Переход от собирательства и охоты к оседлости называют неолитической революцией. Согласно археологическим свидетельствам, люди впервые одомашнили растения и животных от 10 до 12 тысяч лет назад. Благодаря переходу к оседлости население Земли значительно выросло, постепенно возникали общества с развитой иерархией, появились письменность и торговля.

На территории Европы переход происходил разными путями. В Западной и Центральной Европе он случился сравнительно быстро. По существующей версии, местных охотников и собирателей вытеснили земледельцы из Малой Азии. В Балтийском регионе земледельцы сменяли собирателей медленнее, без значительного внешнего влияния. В новой работе ученые исследовали ДНК четверых людей, живших на территории современной Румынии. Этот регион считается «пограничным», существуют различные гипотезы происхождения его оседлого населения.

Трое древних жителей региона были охотниками-собирателями эпохи мезолита, возраст образцов — около 8,7 тысячи лет. Четвертый человек жил в том же регионе около 5,3 тысячи лет назад. Также исследователи использовали данные о ДНК двоих людей, живших на территории современной Испании 7 и 9 тысяч лет назад.

Карта и данные генетического анализа (синим отмечен компонент западных охотников-собирателей, оранжевым — земледельцев из Малой Азии), Current Biology

Проведя анализ ДНК, ученые пришли к выводу, что наиболее сильное влияние на генетику оседлых жителей территории оказали западные охотники-собиратели. Однако вклад земледельцев из Малой Азии также оказался значительным. Так как в геноме потомков оказались в значительной степени «представлены» и охотники, и земледельцы, исследователи считают, что между этими обществами существовали налаженные связи. Изотопный анализ останков показал, что в рационе оседлого населения были продукты земледелия и рыба.

Один из авторов исследования, Михаэль Хофрайтер (Michael Hofreiter), говорит: «Наше исследование показывает, что контакты между охотниками-собирателями и земледельцами не ограничивались обменом продовольствием и артефактами. По мере накопления данных из различных регионов мы видим градиент по всей Европе с усилением смешения охотников-собирателей и земледельцев при движении на северо-восток. Хотя драйверы этого процесса пока неизвестны, мы можем предположить, что по мере того, как земледельцы сталкивались со все более суровыми климатическими условиями, они начинали сильнее взаимодействовать с местными охотниками-собирателями».
Категория: Тайны истории | Просмотров: 706 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Как по анализу всего четырех (!) человек можно делать столь далеко идущие выводы? Выборка ничтожно малая. Это все равно что спустя тысячи лет обнаружат скелет какого-нибудь "голубого", проведут анализ и сделают вывод, что в ХХI веке жили сплошные гомосексуалисты. Бред же

...яркий пример "учение" Фрейда....все свои "умозаключения" он вывел наблюдая за тремя своими пациентами... cry

Землидельцы это более высокий уровкнь культуры,т.е. оболванивания и стандартизации населения,один из рычагов письменность. Есть мансийская сказка о том почему русские а не манси главнее. В давние времена русский и манси были как братья вместе жили ,вместе охотились,но вот однажды с неба упали два куска бересты-бог дал на одном азбуку русскому,а на другом манси. Русский свой кусок положил запазуху,а манси на пенек,мол пойду до ой и заберу,но его кусок съел лось. С тех пор русский главнее. Когда одну женщину ученого этнографа цыганского происхождения спросили : как так получилось что с одних стартовых позиций цыгане и евреи так сильно разошлись она сказала: у евреев была книга и установка учиться чтобы читаиь книгу,а у цыган небыло. Вче что связано с письменностью служит власти,служит засеранию мозгов и за эир хорошо платит власть. Кто пристроился на этом поприще ,имея установку учитьсч,хорошо устроилсч в жизни,а охотники собиратели имеют врожденное предубеждение против грамотности и всего чем занимаются цывилизованные. Ну тогда и зачем завидовать.

В Британии сфотографировали странных светящихся су...
На Землю падает советский спутник весом в полторы ...
В Бермудском треугольнике обнаружили новый остров
В небе над Флоридой сфотографировали НЛО
Последствия разрушительного землетрясения в Мексик...

Утрата понимания причинноследс...

Это всегда было известно.

вера в перерождение душ основа...