Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 242
Пользователей: 232
Новых: 10
СМЕРШ, AstraVert, dzeta, Апрель, tsapik, 2017, frol, barmalei, tofiq, PEGAS
Главная » 2017 » Июнь » 11 » Сможем ли мы понять инопланетян?
Сможем ли мы понять инопланетян?

Знания об инопланетянах могут оказаться такими же опасными, как сами инопланетяне. Представьте, что вы всю жизнь прожили в небольшой деревне, находящейся в дебрях континентальной глуши. Это сообщество столетиями было изолировано от мира. Однажды вы отправляетесь изучать окружающий мир, обходя границы изведанной территории. Внезапно и неожиданно вы натыкаетесь на столб с вывеской. Шрифт на нём кажется вам незнакомым, чужим, но текст вполне ясен. На нём написано: «Мы здесь».

Что дальше?

Счастье и праздник по поводу конца изоляции? Простое пожатие плечами? Но человеческая природа предполагает, что с наибольшей вероятностью эта встреча вызовет цепь событий, приводящую к катастрофе.

Внезапно ваше убежище находится под угрозой, исходящей от «них», неизвестных вам. Проверенные временем принципы управления и социального порядка подвергнутся давлению. Слухи, сплетни и домыслы будут расползаться по вашему дому. Нечеловеческие усилия будут потрачены на возведение баррикад, урожай и починка имущества будут отложены. Сообщество двинется по направлению к разрушению. Но это объявление на столбе – нечто большее, чем наполовину понятая идея, неуловимый подтекст, заражающий мир своей двусмысленностью.

Эта история – не завязка фильма категории «B», а аллегория на то, что может случиться после того, как мы решим одну из самых старых научных и философских загадок – есть ли у нас «соседи» по космосу.

Сегодня перспектива обнаружения доказательств существования жизни за пределами Земли попадает в одну из трёх известных категорий. Первая – изучение Солнечной системы. Марс можно назвать одной из главных целей, поскольку эта планета, хотя и чуждая для нас, попадает под некий шаблон, соответствующий привычному земному окружению, а также доступен для посещения. В данный момент роботы на колёсах бороздят марсианский реголит, а зоркие глаза смотрят на него с орбиты. В ближайшее время готовятся следующие марсианские миссии: в 2018 году планируется запуск роботизированного зонда InSight, ровер Марс 2020, возврат на Землю образцов грунта, и постоянно обсуждающаяся возможность пилотируемой миссии.

Но Марс – не единственная возможность. Ледяные луны Энцелад и Европа демонстрируют признаки наличия под поверхностью жидкой воды. На Европе есть океан, по объёму в два раза превышающий все поверхностные океаны Земли, и он соприкасается с каменистым ядром луны – там может существовать глубоководный гидротермальный оазис. Похожие на гейзеры выбросы вещества в космос дают надежду на осуществление миссии, которая сможет забрать образцы и поискать признаки жизни.

Во второй категории, расположенной гораздо дальше от нас, находятся экзопланеты. Теперь мы знаем, что их количество огромно – десятки миллиардов планет, находящихся на разных этапах, от геофизической юности, до почтенного возраста. Некоторые из них могут быть аналогами Земли. Мы стараемся определить химический состав атмосферы хотя бы ближайших из планет, чтобы найти признаки существования биосферы. Телескоп Джеймса Уэбба и следующее поколение 30-метровых наземных телескопов будут обладать возможностью проводить грубые измерения интересующих нас параметров.

Третья категория – продолжающиеся поиски внеземного разума в проекте SETI. В попытках найти структурированные, искусственные сигналы, прочёсывая радиоволновой и оптический спектр, содержится и наибольший риск, и наибольшая возможная награда. Успех будет означать не только то, что жизнь есть где-то ещё, но и что кроме нашего технологически развитого интеллекта во Вселенной есть и другие.

Но знания, в поисках которых ведутся упомянутые проекты, могут изменить не только наше научное понимание мира. Так же, как столб с вывеской в глуши, новая информация может инфицировать наше коллективное сознание до того, как мы успеем понять, что происходит. Она может поселить в наших разумах идеи, которые сами по себе будут бороться за жизнь, подвергать сомнению статус-кво, проникать в наши мысли и поведение. У нас уже есть название для такого типа самораспространяющихся и эволюционирующих блоков информации – мы называем их мемами.

В 1976 году в своей книге «Эгоистичный ген» эволюционный биолог Ричард Докинз предложил термин «мем» для описания явления, передающегося внутри культуры. Будь то броская фраза, стулья с четырьмя ножками, стиль одежды или система верований. В этом смысле, мем – мутирующий и воспроизводящийся кусочек культурной эволюции человека – вирусная сущность.

Мы, как существа высокой социализации, помешанные на информации, особо подвержены воздействию мемов. И не все мемы безопасны – некоторые из них становятся токсичными, сталкиваясь с другими, устоявшимися мемами. В качестве примера можно взять столкновение западных нравов и консервативного ислама.

Что, если мы обнаружим, что нас окружили химически несовместимые пришельцы, и узнаем, что всё, что мы считали неизбежным и оптимальным в нашей биологии и эволюции – это всего лишь случайное отклонение? Такое открытие пойдёт вразрез коперниканским идеалам и перевернёт всю красивую рационализацию глубоких связей между жизнью и фундаментальными компонентами космоса.

Или же, что, если мы обнаружим внеземной сигнал с сообщением «вы все умрёте»? Даже если это будет ошибка перевода или неправильное восприятие экзистенциального братства инопланетян, наши существа быстро ввергнутся в хаос, и уничтожат цивилизацию не хуже эффективного оружия.

Сообщение, содержащие описание более прямолинейных намерений, может иметь такие же разрушительные последствия. Оно может быть новым научным озарением или технологическим чертежом, отправленным в целях межзвёздной торговли или разрядки дипломатических отношений, но может и дестабилизировать экономику Земли. Или же сообщение может оказаться философским заявлением, религиозный смысл которого может привести к конфликту и беспорядкам. Даже «есть там кто-нибудь?» может стать проблемой – решение, отвечать на него, или нет, может спровоцировать не только словесные споры среди нас.

Мы тоже можем согласиться на отправку сообщений инопланетянам, в ущерб себе. Если мы определим химический состав биосферы ближайшей экзопланеты, у нас возникнет искушение отправить туда сообщение – попытка наладить связь с небольшими шансами на успех. Мы настолько нетерпеливые, что уже предпринимали такие попытки. В 1974 году радиообсерватория Аресибо отправила загруженное мемами сообщение из 1679 двоичных цифр по направлению к удалённому шаровому скоплению. В нём содержался набор чисел, простейшая схема ДНК, рисованная человеческая фигурка и схема нашей Солнечной системы. Мы также провели десятилетия, громко сообщая о себе через широкополосное радио и телетрансляции, пока не перешли в цифру. Появись у нас реальная цель, мы будем пытаться отправлять к ней зонд, особенно если разработаем способ пересечения межзвёздного пространства со скоростью, достаточно близкой к световой.

Но такое поведение ужасно опасно для нас, если оно вызовет ответ наших космических соседей, или любых разумных обитателей других миров. Пересылая туда-сюда мемы через космические пустоты, можно нарваться на неприятности.

Что же нам делать? Нам нужно знать, одиноки ли мы. Научное любопытство и логика требуют этого от любого разумного существа. Это центральная часть головоломки познания наших истоков и нашей природы, нашего места во Вселенной.

Ответ можно найти в постройке всепланетного файервола, «мем-щита», защищающего нас от пагубного знания внеземной жизни, но позволяющего нам изучать космос. Это может быть искусственная автономная конструкция, берущая на себя задачу SETI, и даже задачи астрономов, охотящихся за экзопланетами. Обеспечивая алгоритмический или физический барьер между нами и остальной Вселенной, она помогла бы контролировать и отсеивать поток информации – примерно так же, как интернет-файервол защищает компьютер от вирусов, изучая источник и намерения пакетов данных.

В эту броню может входить запрет на частные телескопы или радиоантенны, достаточно чувствительные для того, чтобы наткнуться на внеземные «столбы с табличками». Он может быть оснащён автоматическими станциями прослушивания и телескопами, передающими дезинфицированные результаты своим владельцам. Самые рискованные данные можно хранить на случай экзистенциальной катастрофы – когда внеземной мем не сможет причинить больше вреда, чем уже происходит – в виде библиотеки последних средств, предельный пример меры «в случае пожара разбить стекло».

Такая броня могла бы служить камуфляжем для всех, кто смотрит снаружи, блокировать попытки разглядеть присутствие или характер жизни на Земле, так же, как за компьютерными файерволами скрываются адреса хостов. Или, для более зловещего сценария, она могла бы пытаться активно заражать другие миры деструктивными мемами, чтобы уменьшить потенциальную угрозу Земле.

Так же, как компьютерные системы с самыми высокими требованиями к безопасности отсоединены от интернета, амбициозная броня могла бы скрыть Землю от вида остальной Вселенной. Гигантская высокотехнологичная клетка Фарадея с оптическими элементами, точно контролирующими всё проходящее сквозь них – информационная версия фильтрации воздуха и сдерживания для лаборатории, имеющей дело с биологической опасностью. Более радикальной меры будет полный отказ от нашей планеты, подверженной воздействию мемов. Мы можем построить сферу Дайсона, эту важнейшую веху футурологии и научной фантастики, и жить внутри неё, обратившись к нашей звезде, закрытые от заразного космоса.

Эти идеи, разумеется, чисто умозрительные, в чём-то даже причудливые. Возможно, наша разновидность интеллекта обладает неким иммунитетом к инопланетной инфекции мемов. Ведь после того, как мы осознали, что населяем одну микроскопическую часть огромной Вселенной, не обладающей физическим центром, мы не уничтожили сами себя – по крайней мере, пока. Что важно, я не думаю, что нас нужно отговаривать от поисков плодородных мест космоса, и вряд ли нам нужно отгораживаться от великолепия небесного свода.

Но, как говорится, стоит опасаться наших желаний.
Категория: НЛО | Просмотров: 3050 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
-

ну да ...Самое опасное для Гомо - незнание . Не просто так " первое было Слово .Это слово было бог " ...
" Первое было Уразумение Жизни в которой нет смерти "- авторский перевод Толстого ,с лживой латыни (Четвероевангелие ). Кто лжет - уже не тайна ,сатанисты .Ты из них ?

-

ха ...Интересно ! Редко встречается в коментах бред пьяного Пользователя . "Оправдываться ???...Черная кровь ???(гемоглобин - дает красный цвет ). Потухщий разум ??? - проспись - более реально .

Всегда интересен был такой момент - зачем существам с иной биологической конфигурацией , требуется обладание биологической сферой нашего типа ? И если даже ежу понятно , что до нас они не на велосипедах приехали, то значит их технологии нашим не ровня.
И завоевать нас, как более слабых им ничего не стоит , просто может это не является их целью?
А глядя на наши шедевры кинематографа , так даже оторопь берет -- везде из космоса лишь агрессоры могут быть.
О каком контакте может идти речь ?

Кинематограф - это своеобразное "зеркало", отражающее скрытый внутренний мир цивилизации, в котором хранятся амбиции, желания, страхи... И, надо признаться откровенно, этот внутренний мир нашей цивилизации отнюдь не идеальный и явно не мирный, так что "злобные инопланетяне", только и мечтающие о том, чтобы захватить и поработить наш мир - это порождение человеческого страха и ксенофобии, идущее от древнего животного инстинкта "вижу чужого - боюсь чужого - пытаюсь прогнать (убить) чужого".
С другой стороны, как считал известный ученый и фантаст Иван Ефремов, любая цивилизация сможет выйти за пределы своего мира и освоить межзвездное пространство только в том случае, если сможет решить все важные проблемы (в том числе социальные) на своей родной планете. И уж такая цивилизация вряд ли будет испытывать недостаток во всех видах ресурсах, в избытке имеющихся на необитаемых планетах Галактики, дабы пытаться захватить такую "песчинку" (по вселенским масштабам), как Земля.

из Вед ..."многое будет сделано ,чтобы нас восприняли как врагов ,когда МЫ ВЕРНЕМСЯ " ...подумай ..
Есть у Ванги ..." будут показывать по телевизорам ...красивые ,высокие ...Русы ...будут лечить..."
Есть у Нострадамуса - Ведические Знания о Сути ГОМО ...еще десяток Пророчеств ...Сама Знаешь ,или подсказать ?

Уровень цив, посещавших и посещающих наш дом очень разный. Кто-то откровенно грабит Землю, а кто-то просто следит за развитием планетарного комплекса, проводит генетические программы.
Действительно, мы пока еще очень молоды и все наши размышления и выводы у иного разума могут вызывать разве что улыбку. Это обычный процесс. Посмотрите на своих малолетнмх детей и станет понятна пропасть в оценке и суждениях.
Кстати, далеко не все шедевры Голливуда представляют нам кровожадных и безжалостных поработителей. Например "Прибытие" отличается от этих шаблонов в корне и как раз показывает совсем другой тип разума и контакта.

Им ни к чему. Но мы не застрахованы от того, что могут быть и те, кто возможно создал нас по образу и подобию, и возможно уже не раз стиравших цивилизацию с поверхности, либо древние предки того же вида, которые обитали где то ещё.

Читал через строчки, но и не надо всю эту галиматью. Понять не успеем, потому что в текущей конфигурации мы сразу начинаем поднимать перехватчики и пулять ракетами.

....в последние годы астрономы, деятели искусства, лингвисты и антропологи сходятся во мнении, что написать письмо, которое в состоянии были бы прочесть представители иной цивилизации, гораздо труднее, чем кажется.. .
...Оказывается, традиционные для землян методы коммуникации при помощи изображений и языка могут оказаться непонятными для инопланетных существ. Или, что еще хуже, наши послания могут быть неверно истолкованы. Так как же правильно разговаривать с инопланетянами?
...В 1800-х гг. математик Карл Гаусс предлагал вырубить просеки в густом лесу и засадить их пшеницей или рожью, говорит Харрисон. В результате получилась бы контрастная геометрическая фигура гигантских размеров, состоящая из треугольника и трех квадратов, известная как "пифагоровы штаны".
Эту фигуру, по мнению Гаусса, можно было бы наблюдать с Луны и даже с Марса. Вскоре после этого австрийский астроном Йозеф Иоганн Литров выступил с предложением прорыть широкие каналы и наполнить их водой с керосином: "Если поджигать их по ночам, они превратятся в геометрические фигуры – например, в треугольники, – которые марсиане примут не за природный феномен, а за признак наличия разумной жизни на нашей планете". smile

-

Уж кто-кто, а вы, судя по всему, хотите с помощью своих бесконечных постов быть у всех на виду путем исполнения роли "к каждому посту затычка"... cool

-

Поддувало = печка = Иван-Дурак...
Совпадение???

Зачем так грубить? Противно просто...

хм ...посмотри в инете ...Послание "землян " в большой космос ...ОТВЕТ получен по тем же позициям (математика ,генетика ,физиология ....) ,но с другими параметрами . Почему скрывают ? Это САМ думай .

Был бы я на месте инопланетян, я бы расценил и в случае с вырезанным лесом и с горящими каналами, что на планете живут убийцы Природы...

Повторюсь, мы других людей не понимаем, а пришельцев тем более.

Для начала надо хотя бы с теми договорится , кто рядом в постели лежит biggrin .
А там смотришь и с остальными получится договориться.

ха ...По Фрейду - можно получить только болезнь ,но С "остальными " ЭТО не приемлемо .
..." одна болезнь ,и та венерическая " - при телепатическом общении (фактов много ) не передается .

vitkon, но тебя же, заразили через обмен информацией...
Я даже точно знаю кто... Левашов увёл твое Мировоззрение на лево... Но, ты, этот вирус любишь и защищаешь и выздоравливать не имеешь желания...

ха ...Твой комент не в тему . Я о Левашове слова не сказал .
А вот Ты точно не знаешь ,можно ли заразиться тупостью ?
У Левашова ,кстати ,все НАПРАВО . Только это надо прочитать . И ..."последнее Обращение к Человечеству " - это от Рериха - даже тупой должен понять ,что ЭТО не Левашов .

Мобене... cool

А, это уже манипулирование мужчины женщиной... smile

biggrin Нынче много споров о т.н. инопланетянах. Многие идеи наивны и строятся на «земных представлениях». На самом деле до нашей системы могут долететь только высоко развитые цивилизации. С уровнем развития от 2 до 4 по классификации Кардашова –Каку. Наш уровень где-то 0.7. Главный признак высокоразвитой цивилизации не космические полеты. А полная независимость от источников энергии, сырья, источников питания. А также способность осваивать любые типы планет из многих миллиардов в нашей галактике. Даже отбросив морально -этические аспекты, вряд ли логично тратить время, ресурсы и лететь за десятки а то и сотни св. лет чтобы контактировать с аборигенами, а то и похищать их для «опытов», или «завоёвывать» их. Это на земле фантазия о космосе не идет дальше «звездных войн». Наблюдать за нами? Вполне возможно. Для этого достаточно дистанционно включиться в средства коммуникаций. В интернет в первую очередь. Не говоря уж о том, что даже у нас система «стелс» не фантастика. И передвигаться и по системе и над Землей незаметно вряд ли проблема для развитой цивилизации/ Большинство же представлений об инопланетянах есть продукт страхов типично «земного происхождения». Откуда же взяться «пониманию»?

хм ...? Сложность не в этом . Стоит посмотреть "последнее обращение к Человечеству " . Принято в 1928 году Рерихом Н. Дуальность мышление в РЕАЛИЯХ не соответствует Эволюции ,паразитизм правит на планете - деэволюция ...или деградация .

Твои "нынче" со всем последующим текстом, от поста к посту и от сайта к сайту как под копирку. Запрограммирован на шаблоны? smile

+ за наблюдательность... smile

Всмысле? Какая будет тема для разговора? Как в тюрьме - между надзирателями и заключёнными: никаких запрещённых предметов! Но договориться можно wink

Мы живём в иммитации, мы иммитированы(авватированы), многие из окружающих, попросту, замещающие программы. В истинно реальном мире всего этого излишества не существует, да и со истинной свободой там попроще - не от чего освобождаться! Ты просто Есть!

А при чём же здесь "иноплатеняне" спросите вы? Дак они только здесь и замечаются, исподволь, секретно. Есть понятие Гости ! Но разве гости так себя ведут? Тем более друзья? (Да да - есть такое понятие! Дружба. Просто приятельские отношения. А оные вообще их избегают...) И чё7....
Не о чём с нами им беседовать - им и так со стороны всё видно. Этот мир - изолента для тех кому захотелось пошалить, испытать на себе себя самого.
Ну разве это не кайф? Этот скоро закончится - будет другой...по желанию smile

ну а если осмыслить термин Предки . В Ведизме (и не только ) о ТАКОМ понятии инфо много .
" в КАЖДОМ из ВАС частичка Бога " - это от Христа (Радомир - народное . Даждь Бог - космология ,Вышний Бог Чертога Расы в Сварожьем Кругу ).

Какой тонкий намёк на расположение Земли на отшибе галактики biggrin

Кстати...по правилам межпланетной дипломатии....гости обязаны общаться на языке принимающей стороны tongue

ну ...Деды УЧАТ внуков правильно говорить ,на родном языке .
"до 1917 года в Европе жили одни Арии " - хорошая тема в инете ,в цифрах .

Есть и всегда будет универсальный язык и способ общения - телепатия.

Револьвер, бластер... biggrin

P.S. к №16
Это конечно в том случае когда уровень дотягивает. Ну а если не дотягивает - то тоже есть универсальны способ общения и понимания друг друга - поллитра русской. biggrin

Важно ли это?есть пришельцы или нет,нападут на нас и как от них защищаться .Для человека,для меня важно другое и это очевидно,уважать родителей,жить по совести,.У каждого свой путь,когда то я сойду с этого поезда,что будет дальше?для меня это не праздный вопрос,потому как есть сомнение в учениях пророков,но одно очевидно при рождение нам дали умение отличать добро от зла и по пути жизни эти два война ведут внутри беспощадную войну,каждый поступком своим войны аргументируют доказательства своей правоты,а я человек со своими слабостями и трудно сделать сию минутный правильный выбор,потому как мое не совершенства и растерянный взгляд тешит пославшего мне то или иное испытание.Вот не кто решил за меня,как мне поступать,как жить мне,судить меня,хвалить меня,зачем мне это,-"МОЯ РАНА НЕИСЦЕЛИМА БЕЗ ВИНЫ" Я понял этот дар совесть нам дано один раз,переступив мы теряем все,сущность свою,не отмыться,не уйти "Я прав но Бог лишил меня суда,должен ли я лгать на правду свою,моя рана неисцелима без вины"Вот суть жизни человека.

Аномальная жара и резкое падение темературы в Сиби...