/ Новости сайта / Космос / У Юпитера обнаружены 2 новые луны
17.06.2017

У Юпитера обнаружены 2 новые луны

Так как телескопы стали более чувствительными, астрономы смогли различить две крошечных новых луны, которые вращаются вокруг Юпитера. Спутники, которые назвали «малышами» из-за их небольшого размера, достигают диаметра всего 1,6 км. Теперь общее число лун газового гиганта равно 69.

Две новых луны были обнаружены исследователями Института Карнеги (США) благодаря отражателю магелланова телескопа Бааде в обсерватории Лас-Кампанас в Чили.

Луны еще не получили свои имена и сейчас их называют просто S/2016 J 1 и S/2017 J 1. S означает Satellite (англ. — спутник), J — Jupiter (англ. — Юпитер).

Открытие стало сюрпризом для астрономов, которые искали объекты во внешней области Солнечной системы, когда заметили небесные тела. Скотт Шеппард, который возглавлял команду, говорит: «Мы продолжаем наше наблюдение, находясь в поисках очень далеких объектов во внешней области Солнечной системы, включая Планету X. А Юпитер случайно оказался в области, которую мы наблюдали в 2016 и 2017 годах».

Обе новые луны находятся на орбитах с обратным вращением. У обеих высокий градус относительно орбитальной плоскости Юпитера, а это предполагает, что, вероятно, они были пойманы гравитационной силой гиганта, когда подлетели к нему слишком близко.

Орбиты обеих лун очень длиные и уносят их далеко от Юпитера. S/2016 J 1 вращается на расстоянии 20,6 млн км, а S/2017 J 1 — на расстоянии 23,5 млн км от своей материнской планеты.

Ученые уверены, что найдут еще несколько потерянных лун Юпитера. Шеппард говорит: «Мы нашли 5 потерянных юпитерианских спутников. В 2017 году мы точно найдем еще несколько, а потом обнаружим их все».