Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 262
Пользователей: 251
Новых: 11
СМЕРШ, maikl2m, Nebilung, Линк, satgal, LASEDM, Vilking, eprst999, khalusvalia, EXTRANIUS, tspotar
Главная » 2017 » Июнь » 29 » Найдена планета, которая горячее многих звезд
Найдена планета, которая горячее многих звезд

Астрономы обнаружили одну из самых необычных на данный момент экзопланет. Она представляет собой газовый гигант, похожий на наш Юпитер, но при этом находится так близко к своему светилу, что совершает полный оборот вокруг него всего за 1,5 суток. Вследствие этого температура поверхности у этой планеты выше, чем у большинства известных нам звезд.

Орбита планеты пролегает возле звезды KELT-9, расположенной примерно в 650 световых годах от нас. Ученые отмечают, что впервые сталкиваются с планетой, оборачивающейся так близко со звездой и обладающей таким уровнем температуры. Судите сами: температура поверхности экзопланеты KELT-9b на дневной стороне может повышаться примерно до 4600 градусов Кельвина. Для сравнения: температура поверхности нашего Солнца составляет около 5800 градусов Кельвина. А на Меркурии, планете, тоже весьма близко расположенной к звезде, температура с трудом достигает 700 градусов Кельвина.

Причиной, почему на обнаруженном газовом гиганте царит настоящий ад, является то, что сама звезда является весьма горячей. Ее температура составляет порядка 10 170 градусов Кельвина.

«Будет справедливым отметить, что эта планета горячее как минимум 80 процентов известных нам звезд. Что само по себе просто поразительно», — комментирует астроном Джонти Хорнер из Университета Южного Квинсленда (Австралия), не принимавший участие в этом открытии.

«При такой температуре поверхность планеты больше походит на поверхность ее родной звезды. При этом температура и яркость самой звезды гораздо выше, чем у нашего Солнца. В целом это делает планету самой горячей из когда-либо нами обнаруженных. Ее температура более чем на 1000 Кельвинов выше показателя самой горячей планеты, обнаруженной до этого».

Ученые смогли выяснить некоторые интересные подробности об этой экзопланете. Например, несмотря на то что KELT-9b примерно в 2,8 раза тяжелее Юпитера, она обладает вполовину меньшей плотностью по сравнению с нашим газовым гигантом. Объясняется это тем, что атмосфера планеты постоянно сдувается вследствие мощной активности родной звезды.

«Согласно всем определениям, основанным на массе рассматриваемого объекта — это точно планета. Но ее атмосфера не похожа ни на одну другую, которая была обнаружена у любых других планет. Хотя бы по части колоссальной разности температур на ее дневной стороне», — говорит один из открывателей KELT-9, астроном Скотт Гауди из Университета штата Огайо (США).

На самом деле ученые весьма удивлены тому факту, что планета вообще способна выдерживать такое интенсивное воздействие тепла.

«Я искренне удивлен тому, что эта планета вообще существует. Когда у вас есть такая очень массивная и яркая звезда, то мощность ее излучения настолько велика, что фактически может сдувать всю составляющую планету материю. А ведь для формирования таких планет в той области космоса осталось не так уж много газа и пыли», — отмечает астроном Технологического университета Суинберна Алан Даффи, не принимавший участия в исследовании.

Такие экстремальные условия, в которых планете приходится находиться, вряд ли позволят ей долго существовать, говорят ученые. Согласно подсчетам, планета KELT-9b может терять ежедневно около 10 000 тонн своей массы, что, вероятно, создает позади нее огромный хвост, какой мы обычно привыкли видеть у комет.

Вероятно, пройдет не так много времени перед тем, как внешние слои планеты будут полностью сдуты под воздействием звезды, обнажив твердое ядро (хотя не факт, что твердое, так как ученые по-прежнему не знают, какими ядрами обладают планеты, подобные KELT-9b).

Как отмечает Хорнер, изучение планеты проводилось в соавторстве с международной командой исследователей и астрономов-любителей, поэтому ученым удалось провести по-настоящему сложные наблюдения.

«Мы фактически смогли раздвинуть границы технологических возможностей. Результаты этой работы действительно впечатляют», — отметил Хорнер в разговоре с ScienceAlert.

Обычно ученые стараются вести поиск экзопланет вокруг небольших, более тусклых звезд вроде нашего Солнца, так как их проще заметить и провести проверку на возможность наличия рядом с ними планетарных объектов. Однако наблюдение за столь горячей планетой, как KELT-9b, позволяет расширить границы нашего понимания о том, что может скрываться и в более сложных для изучения системах.

«Результаты работы говорят о том, что и у таких сверхгорячих и сверхъярких звезд тоже могут находиться планеты. Да еще, как выяснилось, такие интересные», — говорит Даффи.

Теперь, когда ученые выяснили существование этого удивительного мира, они хотели бы более подробно изучить KELT-9b с помощью других телескопов. И в этом деле, по их мнению, может помочь новый космический телескоп Джеймс Уэбб, который аэрокосмическое агентство NASA планирует запустить в следующем году.
Категория: Космос | Просмотров: 425 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить