/ Новости сайта / Космос / Ученые установили новый критерий для жизни на экзопланетах
04.07.2017

Ученые установили новый критерий для жизни на экзопланетах

Американские исследователи обнаружили еще один критерий, который поможет понять, пригодна ли экзопланета для жизни или нет, — корональные выбросы массы (CME).

Традиционно экзопланета может считаться «пригодной для жизни», если ее орбита соответствует температуре, в которой вода может существовать в жидком состоянии. Однако исследователи Бостонского университета выяснили, что этого может быть недостаточно, и назвали новый критерий для жизни на экзопланетах — корональные выбросы массы (CME).

Корональные выбросы массы — это огромные взрывы плазмы и магнитных полей из солнечной короны или других звезд. Они являются основополагающим фактором так называемой «космической погоды» и могут разрушить спутники и другое электронное оборудование на Земле.

Американские исследователи доказали, что воздействие «космической погоды» может также оказать значительное влияние на потенциальную обитаемость экзопланет с низкой массой. Они также выяснили, что корональные выбросы массы «сжимают» магнитосферу экзопланеты, а в некоторых случаях могут даже оказать достаточное давление, чтобы разрушить и ее атмосферу.

Команда Бостонского университета во главе с исследователем Кристиной Кей смоделировала траекторию корональных выбросов массы от холодной звезды V374 Pegasi и обнаружила, что сильные магнитные поля вытесняют их до токового слоя — поверхности, при пересечении которой изменяется полярность магнитного поля.

Это означает, что для экзопланеты потребуется магнитное поле в десятки тысяч раз больше, чем у Земли, чтобы защитить свою атмосферу от корональных выбросов массы. Таким образом, поиск пригодных для жизни экзопланет осложняется, заключают исследователи.