/ Новости сайта / Животные / До «конца света» доживет только тихоходка
15.07.2017

До «конца света» доживет только тихоходка

Оценка: 0.0    1303 1 Животные
Десять лет назад, проанализировав полученные с российского биоспутника «Фотон-МЗ» данные, ученые пришли к очень интересному открытию. Один из типов микроскопических беспозвоночных - тихоходки, оказались весьма адаптивны к продолжительному пребыванию в открытом космическом пространстве. Более того, эти дальние «родственники» раков и насекомых, прекрасно «проводили время» в условиях полной невесомости, размножались и были способны выживать без пищи и воды.

В процессе изучения их генов было выявлено, что из 38 000 свыше 18% (а это более 6 500 участков ДНК) они «позаимствовали» у других организмов, таких как: бактерий-экстремофилов, архей, и даже грибов, и растений. Выяснилось так же, что тихоходки вырабатывают «особенный» белок, который не дает им погибнуть при облучении смертельной дозой радиации.

Используя всю эту информацию, а так же данные об угрожающих Земле космических катаклизмах, команда ученых из британского университета в Оксфорде во главе с Альвесом Батистой (Alves Batista), принялись выяснять какая из опасностей космоса или на Земле может стать причиной вымирания тихоходок.

К трем самым основным типам угроз они отнесли: падение на нашу планету крупного астероида, взорвавшаяся сверхновая и гамма-вспышки. Но в результате, ни один из этих видов «апокалипсиса» не навредит Земле настолько, чтобы вымерло все живое, вплоть до тихоходок. Например, если на Землю «свалится» неимоверно гигантский астероид, как Веста или одна из других крупных планет, размерами с Плутон, то с Земли полностью исчезнут и испаряться в космос все океаны. Но шанс на то, что это вообще когда-нибудь произойдет равен нулю, потому что эти объекты никогда не сближаются с нашей планетой. По крайней мере, пока существует Солнце, а продлится это еще как минимум 4,5 миллиарда лет, нам это точно не грозит.

В случае со взрывом сверхновой, это должно произойти настолько близко от Солнечной системы, приблизительно на удалении 0,14 световых лет, чтобы все условия и источники для существования жизни на Земли были полностью уничтожены. Проксима Центавры, удаленная на 4 световых года от Солнца, является самой ближайшей к нам звездой и совершенно ни чем не «угрожает».

Чтобы Земля погибла от сверхмощного источника гамма-вспышек, по сути он должен располагаться максимум в 40 световых годах от нас. Но и это абсолютно невозможно, потому что с нами «по-соседству» не обитают настолько крупные звезды, которые бы смогли «извергнуть» подобной силы катастрофические события.

Как нам известно из истории прошлой жизни Марса, он тоже обладал атмосферой, благодаря которой возможно было существование экстремальных форм жизни. Астроном Абрахам Лоеб (Abraham Loeb) из Гарвардского университета сказал, что возможно под марсианской поверхностью существуют или остались следы существования подобных тихоходкам «членистоногих», которые способны противостоять радиационному воздействию и низким температурам. Обнаружив их, возможно удалось бы определить границы жизни.

tsapik 15.07.2017 20:07 [Материал]