Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 283
Пользователей: 266
Новых: 17
СМЕРШ, rotkiv, sashikaa, kvark1, Taysha, alena967, Аркантос, korolka, chemolog, Апрель, Sarrion, Maks, dBertra, malipas, eprst999, vitkon, Shinnn
Главная » 2017 » Июль » 17 » Зафиксированы странные радиосигналы от звезды в 11 световых годах от нас
Зафиксированы странные радиосигналы от звезды в 11 световых годах от нас

Астрономы сообщили об обнаружении «странных сигналов», идущих в направлении от небольшой, тусклой звезды, расположенной примерно в 11 световых годах от Земли. Сигналы были получены еще 12 мая.  Их поймала обсерватория Аресибо – гигантский радиотелескоп, находящий в Пуэрто-Рико. Как оказалось, идут они от объекта Росс 128, красной карликовой звезды, которая примерно в 2800 раз тусклее нашего Солнца. Есть ли возле этой звезды какие-нибудь планеты – астрономам пока неизвестно.

Астробиолог Университета Пуэрто-Рико Абель Мендез говорит, что наблюдение за этой звездой велось в течение 10 минут. В рамках этого времени сигнал улавливался «практически периодично». Мендез считает, что очень маловероятно, что за данный сигнал может быть ответственна некая разумная внеземная жизнь, однако отмечает, что такую возможность отбрасывать пока рано.

«Людей из Института поиска разумной внеземной жизни (SETI) очень заинтересовали эти сигналы», — рассказал Мендез в электронном письме журналистам издания Business Insider.

Несмотря на то, что Аресибо довольно известен своим вкладом в поиск сигналов вероятных внеземных цивилизаций, телескоп также активно используется для наблюдения за далекими галактиками и околоземными астероидами. По мнению Мендеза, сигнал, вероятнее всего, идет от некоего рукотворного объекта. Возможно, речь идет о каком-то спутнике, пересекавшем в момент наблюдения поле зрения телескопа.

«Угол обзора у Аресибо довольно широкий. Поэтому есть вероятность, что сигналы были вызваны не самой звездой, а каким-то другим объектом, попавшим в поле зрение радиотелескопа», — прокомментировал Мендез, добавив, что, возможно, «какой-то коммуникационный спутник пересекал те частоты, в которых мы вели наблюдение».

Однако в своем личном блоге 12 июля Мендез еще раз написал об объекте Росс 128, заявив, что «мы никогда раньше не видели такого уровня излучения, создаваемого спутниками» и описав эти сигналы «очень своеобразными».

Еще одним вероятным объяснением наблюдавшихся сигналов могут являться звездные вспышки или колоссальный выброс энергии с поверхности звезды. Например, скорость подобных выбросов с поверхности нашего Солнца может достигать световой. В параллель с этим создаются очень мощные выбросы радиоизлучения, которые могут повлиять на работу коммуникационных спутников и оборудования на Земле.

Звездные вспышки могут сопровождаться более медленными, но при этом еще более энергетически заряженными корональными выбросами массы. Потоки высокозаряженных солнечных частиц нередко вступают во взаимодействие с магнитным полем нашей планеты, вызывая геомагнитные шторма, заодно повреждая наши электрические сети и выводя из строя наши электрические приборы.

«Успехом будет повторно обнаружить сигнал, идущий с направления звезды, а не от ее окружения. Если сигнала мы не получим, то загадка его источника станет еще туманнее. Если окажется, что наблюдавшееся явление носит редкий характер, то в таком случае мы вообще можем и не узнать его природу», — комментирует Мендез.

Астроном также добавил в своем блоге, что другие радиотелескопы, возможно, не будут обладать достаточной мощностью, чтобы поймать эти сигналы. За одним исключением – китайским монструозным Сферическим радиотелескопам с пятисотметровой апертурой (FAST). Но вот беда, FAST в настоящий момент находится на техническом обслуживании (проводится калибровка), и Мендез не знает, когда именно оно будет завершено. Поэтому для повторной проверки наличия сигналов телескоп Аресибо собирается провести наблюдение за красным карликом Росс 128 еще несколько раз, начиная с 16 июля.

Сэт Шостак, старший астроном института SETI, подтвердил, что его группа «очень заинтересовалась этими сигналами» и, возможно, задействует мощную Антенную решетку Аллена (Allen Telescope Array) в Калифорнии «для их проверки».

«Вероятность того, что эти сигналы внеземного происхождения, есть. Поэтому они представляют интерес», — рассказал Шостак в переписке с тем же изданием Business Insider.

Что интересно, на данный момент, по словам Шостака, высокое подозрение в виде межпланетного сообщения носит только один полученный на Земле радиосигнал.

«Это WOW-сигнал. Для нас он по-прежнему остается очень подозрительным», — добавил ученый.
Категория: Космос | Просмотров: 1422 | Добавил: Maks | Рейтинг: 3.0/| Оценить
Ништяк! Ещё чуть-чуть осталось!!!

и прилетят к нам рептилоиды, или гиганские исептиконы за очередным урожаем, и так каждые 2000 лет cool cool