/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли потенциальную "звезду пришельцев"
18.07.2017

Астрономы открыли потенциальную "звезду пришельцев"

Планетологи из проекта Red Dot зафиксировали необычные периодические радиосигналы, исходящие от звезды GJ 447, не похожие на естественные источники радиоволн, пишет астроном Абель Мендес в своем блоге на сайте университета Пуэрто-Рико.

"Наши коллеги из SETI оповещены об этом сигнале. Мы никогда не видели, чтобы спутники или другие объекты излучали столь необычные радиовспышки. Конечно, угол обзора у "Аресибо" очень широкий, и телескоп мог поймать какой-то другой сигнал, порожденный неким рукотворным объектом на орбите Земли", — пишет Мендес.

На протяжении более чем половины столетия астрономы из Института поиска внеземных цивилизаций SETI в США и их коллеги по всему миру пытаются найти жизнь за пределами Земли, слушая радиосигналы, поступающие из различных уголков галактики. Пока разумную или неразумную жизнь обнаружить не удалось, но эта задача, по оценкам представителей НАСА и SETI, может быть решена очень скоро, в ближайшие 10-20 лет.

За все 56 лет работы астрономам SETI не удалось найти однозначных следов внеземных цивилизаций за одним небольшим и противоречивым исключением. На эту роль претендует так называемый "сигнал Wow!", пойманный радиотелескопом "Большое ухо" в 1977 году. В последующие годы астрономам не удалось повторно найти источник этого сигнала в созвездии Стрельца, что заставило ученых считать его отражением радиоволн с Земли от кусков космического мусора.

Мендес и его коллеги совершенно случайно открыли еще один необычный всплеск радиоволн, который может сместить "сигнал Wow!" с пьедестала потенциальных следов "инопланетных" цивилизаций, когда преследовали совсем другие научные цели.

Так художник представил себе галактическую цивилизацию Кардашева III типа, строящую сферу Дайсона

Как рассказывает пуэрто-риканский астроном, он и его команда участвуют в проекте Red Dot — инициативе по поиску планет у красных карликов, подобных недавно открытым "двойникам" Земли у светила TRAPPIST-1. Наблюдая за изменениями в свечении звезд в ближайших окрестностях Земли, астрономы пытаются найти следы планет, проходящих по их диску, и одновременно изучают их физические свойства и химический состав.

Радиотелескопы, подобные "Аресибо", играют в таких наблюдениях косвенную роль — они нужны ученым не для поисков потенциально обитаемых планет, а для наблюдений за необычными радиовспышками на поверхности красных карликов, не вызванными всплесками рентгена и ультрафиолета. Эти вспышки могут быть связаны с эпизодами взаимодействия магнитных полей планет и светил, и их изучение поможет планетологам понять, препятствует ли беспокойный характер этих звезд зарождению жизни на таких аналогах Земли.

Анализируя данные, собранные во время наблюдений за семью подобными звездами при помощи 300-метровой тарелки "Аресибо" в мае этого года, Мендес и его коллеги заметили нечто необычное — странный повторяющийся радиосигнал, который исходил от звезды GJ 447  и не был похож ни на один "земной" тип радиопомех или радиоволн.

Загадочные мигания звезды пришельцев в созвездии Лебедя могут вызываться планетой-гигантом, похожей на Сатурн

Как сейчас предполагают ученые, источником этого сигнала могли быть или какие-то вспышки на поверхности GJ 447, или же какие-то процессы в открытом космосе на пути между красным карликом и Землей.

Сегодня Мендес и его коллеги провели повторные наблюдения за GJ 447 и надеются, что им удалось собрать достаточно данных для того, чтобы или доказать внеземную сущность сигнала, или подтвердить, что его породили спутники на высокой орбите или какие-то другие рукотворные объекты в околоземном пространстве. Как шутит астроном, он уже подготовил пинья коладу, традиционный карибский коктейль, на тот случай, если сигнал действительно окажется внеземного происхождения.

Andrej_77 21.07.2017 13:53 [Материал]
А когда тебе долго не верят, потом думаеш: " Может и в правду я всё придумал? ". Но я видел то что видел, а вот что это....есть версии?
rjcvjc 18.07.2017 15:11 [Материал]
Я такое видел ещё раз ,но это было лет40 назад. И я просто подумал,что на меня или в моём направлении летел маленький метеорит. И он не меняя направления сгорел. и видел это я в том же участке неба. Раньше интернета не было, а кому расскажешь не верят. Ну не могут метеориты точно вылетать из одного места и прямо не меняя направления лететь точно на наблюдателя.
Daara 18.07.2017 14:23 [Материал]
А мы в Красноярске несколько раз подобное видели
Andrej_77 18.07.2017 13:52 [Материал]
Смотрел с Германии.
Andrej_77 18.07.2017 13:51 [Материал]
Я тоже 2 раза наблюдал примемерно в томже направлении с балкона поздно вечером. Как появилась не видел, но видел как угасала, толи удалялась, пока совсем не погасла.
rjcvjc 18.07.2017 13:30 [Материал]
17 июля в 23.10 местного времени ,я смотрел на чистое звездное небо. И вдруг прямо на моих глазах на западном направлении, если взять две последние звезды от ковша и провести прямую на юг длинной два с половиной размера расстояния этих звезд меж собой,вспыхнула звезда . Она разгоралась все ярче, потом начала потухать. Продолжалось это всё 4 секунды. Смотрел я из Бийска,что это было?