/ Новости сайта / Космос / Самая точная карта темной материи во Вселенной
05.08.2017

Самая точная карта темной материи во Вселенной

Исследователи создали самую точную карту темной материи в нашей Вселенной. Команда изучила более 26 млн галактик. Карта поможет понять, из чего состоит темная материя, и узнать больше о другом загадочном феномене под названием темная энергия. Результаты были опубликованы Консорциумом темной энергии.

Согласно профессору Оферу Лахаву из Университетского колледжа Лондона и председателю совета консорциума, карта дает новый взгляд на то, как работает Вселенная.

«Темная энергия и темная материя представляют, вероятно, одну из величайших научных тайн в мире науки. Это огромное потрясение для научного мира. И, мы все еще не знаем, что это», — говорит он.

Более 80 лет ученые подозревали, что во Вселенной больше материала, чем мы наблюдаем. Движение звезд и галактик указывает на то, что Вселенная состоит из невидимых частиц под названием темная материя.

В 1998 году две команды астрономов обнаружили, что расширение Вселенной убыстряется, а не замедляется, как предполагала теория. Физики предположили, что убыстрение вызвано тем, что называется темной энергией.

С тех пор было доказано, что темная энергия и темная материя вместе составляют 96 % Вселенной. Проблемой было найти способ изучить все эти невидимые явления в деталях.

Исследование темной материи началось в 2004 году. В нем приняли участие 400 ученых из 26 учреждений в 7 странах. Ученые сфотографировали 26 млн галактик, используя телескоп Бланко в Чили. Для этого научная команда применяла самые чувствительные камеры за всю историю: 570-мегапиксельная камера способна улавливать свет галактик, которые находятся в 8 млрд световых лет от нас.

Изучая то, как свет искажается темной материей, ученые смогли подсчитать ее распределение. А наблюдая за тем, как это распределение меняется со временем, исследователи смогут вычислить, как темная материя на него влияет.

Команда также сделала выводы об объемах темной энергии и темной материи, исходя из плотности и расположения галактик.

Результаты поддерживают предыдущие исследования, которые указывали, что Вселенная состоит из 4 % обычной материи, 26 % темной материи и 70 % темной энергии.

Есть надежда, что детальное изучение карты подскажет нам, что такое темная материя и темная энергия, и, таким образом, дополнит теорию физики.

Опубликованные данные — результат всего года наблюдений. Исследователи планируют собирать информацию еще четыре года на большем по размеру участке неба. Профессор Лахав говорит, что их ожидает много всего интересного: «Как только мы проведем полное обследование 300 млн галактик и тысячи сверхновых, то сможем обеспечить вводные данные для нового Эйнштейна, который скажет нам, что все это значит — почему Вселенная устроена так, как сейчас?»

Прост 07.08.2017 20:36 [Материал]
Темная материя, темная энергия, на темной планете, в темной комнате... сидят темные ученые. biggrin
Makss 06.08.2017 09:45 [Материал]
Кто первый заявил о ТМ ? Ну конечно Эйнштейн!
В его формуле m-масса/материя занимает Главное место.
Само уравнение обозначает: Сколько у нас Массы/материи ,
то столько же и Энергии! А ЧД всего лишь дыра - пуста как барабан.
Подробности: My WebPage
Bad4 05.08.2017 19:11 [Материал]
[Команда
изучила более 26 млн галактик.]

Супер герои.
msozzy 05.08.2017 13:23 [Материал]
Ну а я о чём , они пытаются приборами , а надо разумом .
Alexei2012 05.08.2017 13:05 [Материал]
Откуда взялась концепция ТМ? Еще в 20-е и 30-е годы прошлого века астрономы Джинс, Цвики и др. на большом наблюдательном материале, показали, что особенности движения галактик может быть объяснено наличием невидимой массы. Позже именно Цвики назвал её ТМ. Недавно продемонстрировано, что вокруг всех крупных объектов во Вселенной, от галактик до планет, существует «доменная» структура на основе темной материи и её энергии. Которую недавно впервые удалось визуализировать. ( https://academic.oup.com/mnras/article-lookup/doi/10.1093/mnras/stx517 ). Есть и крайние точки зрения – что все объекты окружены «ореолом» из ТМ. Включая и каждого человека. А вот насколько «темна» темная материя – вопрос не такой простой. Тут «косвенно участвует и Эйнштейн, который к самой ТМ не имел отношения. Эйнштейн никогда не утверждал, что не могут быть скорости всегда выше световой. Отсюда появилась еще в 50-е модели т.н. частиц тахионов. У которых скорость всегда выше световой, и является для них нижним пределом. Занятны и теоретические свойства частиц. Это огромная масса. И их «невидимость» для наблюдателя в световом Мире. Ничего не напоминает? Один из первых это заметил опять Хоукинг, который не исключает, что темная материя состоит из тахионов. И является основой некого «сверх светового» Мира. В престижных научных журналах все чаще обсуждаются модели т.н. «тахионной» материи. А одно из свойств тахионов при таких скоростях – движение из будущего в прошлое, успешно стыкуется с современными представлении о Мультивселенной и волновой функции.
(кратко: http://www.nature.com/nphys/journal/v11/n3/full/nphys3233.html )
msozzy 05.08.2017 13:03 [Материал]
Ну вот , то параллельные вселенные , а то всё это дребедень .Как - же её обнаружишь если она в неведеньи мира сего. Проще сломать хрен в заборе чем поверить в всевышние силы , или как их там ?
Arwis 05.08.2017 12:36 [Материал]
Откуда взялась концепция тёмной материи - у кучки учёных, фанатичных приверженцев теории Эйнштейна, факты не сошлись с теорией. И нет бы, пересмотреть теорию, так они решили дополнить факты. Так появилась тёмная материя. Теперь они составляют её карту, потом они придумают её свойства, затем, окончательно обнаглев, заявят, что тёмная материя получена в лабораторных условиях. И закончится всё тем, что они начнут преподавать её в ВУЗах и школах.
Давайте составлять карту обитая гоблинов. Что вы говорите? Гоблинов не существует?! Но ведь левые носки куда-то всё время пропадают. biggrin