/ Новости сайта / Космос / В Млечном Пути обнаружили чёрную дыру массой в 100 тысяч Солнц
05.09.2017

В Млечном Пути обнаружили чёрную дыру массой в 100 тысяч Солнц

Оценка: 5.0    2032 1 Космос
Объект находится на расстоянии примерно в 200 световых лет от центра нашей галактики.

Японские астрофизики при помощи радиотелескопа Нобейяма и установленных в чилийской пустыне Атакама радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array) обнаружили в Млечном Пути чёрную дыру массой примерно в 100 тысяч Солнц. О научном открытии сообщает журнал Nature.

Внимание учёных привлекло облако молекулярного газа CO-0.40-0.22, которое отличалось удивительно большим диапазоном скоростей. Тщательное изучение его кинематики позволило предположить, что облако состоит из двух компонентов. Один из них обладает низкой плотностью, но при этом значительным разбросом скоростей молекул, а другой, наоборот, крайне высокой плотностью, но узкой дисперсией скоростей.

Кроме того, выяснилось, что при приближении молекул облака к центру масс их скорость возрастает и достигает максимума в ближайшей к объекту точке. Произведённое компьютерное моделирование показало, что наилучшее соответствие наблюдаемой картине продемонстрировала модель с использованием источника гравитации с массой примерно в 100 тысяч Солнц.

Поскольку рентгеновские и инфракрасные наблюдения не позволили выявить в центре облака каких-либо компактных объектов, астрофизики предположили, что там может скрываться либо кластер остатков нейтронных звёзд, либо чёрная дыра средней массы. Впрочем, первый вариант, по словам учёным, неправдоподобен.

— Мы предполагаем, что CO-0.40-0.22 была ядром карликовой галактики, которую поглотил наш Млечный Путь, — прокомментировал руководитель исследования, профессор Университета Кейо Томохару Ока.

Теоретические исследования предсказали, что в Млечном Пути должно существовать от 100 миллионов до одного миллиарда чёрных дыр, но пока учёным удалось обнаружить только 60 из них.

Astron 05.09.2017 09:09 [Материал]
В Млечном Пути обнаружили чёрную дыру массой в 100 тысяч Солнц

Столько весит галактическая дырка от бублика.