/ Новости сайта / Наука и Технологии / Обнаружен парадокс теории Эйнштейна нарушающий физическую картину мира
27.09.2017

Обнаружен парадокс теории Эйнштейна нарушающий физическую картину мира

Физики из Университета Глазго обнаружили парадокс теории Эйнштейна, который может нарушать основополагающий принцип равноправия инерциальных систем отсчета (ИСО) и тем самым ставит под угрозу физическую картину мира.

Согласно принципу относительности для разных ИСО, представленных покоящимися и двигающимися телами, законы физики проявляются одинаково. Однако ученые выяснили, что этот принцип может не выполняться для движущихся возбужденных атомов.

Парадокс заключается в том, что атомы могут спонтанно испускать фотоны, но при этом на частицы света распространяется эффект Доплера. Наблюдатель видит, что фотоны от удаляющегося тела сдвинуты в сторону красной части спектра и обладают меньшей энергией, чем частицы от приближающегося объекта, которые сдвинуты к фиолетовой части спектра. Если атом движется, то частица света, испущенная в направлении перемещения заберет больше энергии, чем та, что была излучена в противоположном направлении. Покоящийся атом в обоих случаях изменяет свой импульс одинаково.

Таким образом, для неподвижного атома средний импульс не изменяется, а для движущегося он уменьшается. Возникает эффект силы трения, связанный со спонтанным излучением, и атом начинает тормозить. Поскольку эта сила присутствует в одних ИСО, но отсутствует в других, принцип равноправия нарушается.

Анубис 29.09.2017 09:04 [Материал]
Снова Левашёв??? cool
sullen 29.09.2017 01:43 [Материал]
Какая связь между Университетом Глазго и РАН?
Мамонт 27.09.2017 16:24 [Материал]
Вы серьёзно Эйнштейна обсуждать взялись? wacko biggrin
V@sh 29.09.2017 08:26 [Материал]
А что его обсуждать? Он как бог - или есть для кого-то, или нет.
Опровержений полно, а число адептов растет.
kvantic 27.09.2017 14:21 [Материал]
Атомы... они состоят из частиц, то бишь энергии и именно это зависит от наблюдателя. Что хочет, то и видит. Возбужденные атомы, ну вообще...А ЦЕРН сколько лет уже работает, и что? там этого никто не заметил?
V@sh 29.09.2017 08:24 [Материал]
В ЦЕРНе частицу бога ищут. Даже находили как-то раз, но потом потеряли. Некогда им, короче говоря.
Еще был скандальчик - у них нейтрино скорость света превысило, но отмазались ошибкой измерения biggrin
Time2Win 27.09.2017 14:03 [Материал]
Может нужно возбудить не атомы, а правителей мира сего? Возбудить их идеями о светлом будущем для всего человечества))
Guest 27.09.2017 13:36 [Материал]
Наверное теперь электроэнергии халявной будет дома завались или транспорт больше не понадобиться. ну как минимум интернет везде и даром... или нефига не измениться в ближайшие десятки-сотни лет и это очередной бессмысленный высер горе ученых... biggrin biggrin biggrin
Lilu 27.09.2017 13:59 [Материал]
это зависит не от учёных, а от правителей мира сего. Захотят - будет вам это счастье и сегодня, не захотят - значит физики и дальше будут возбуждать ядра и фотоны.
V@sh 27.09.2017 12:59 [Материал]
Эффект Доплера - это эффект наблюдателя. Т.е. к приближающемуся наблюдателю смещение фиолетовое, удаляющемуся - смещение красное. А излучатель работает как обычно. Т.е. эффект относительности работает нормально(по Эйнштейну).
Какая-то хилая попытка или в статье плохо разъяснено чего куда. cool
Arwis 27.09.2017 13:16 [Материал]
Они хотят сказать, что для движущегося атома, находящегося в возбуждённом состоянии, закон сохранения импульса начинает глючить.
Lilu 27.09.2017 13:36 [Материал]
Всё правильно, ибо атомы никуда не двигаются и не возбуждаются. Их попросту нет. Как и фотоны не летают, не бегают, не прыгают, не возбуждаются, не ползают, не ходят, не перетекают.Их тоже нет.
V@sh 27.09.2017 14:10 [Материал]
Они-то хотят сказать. Из статьи неясно, почему они так решили.
В статье по фиолетовые и красные смещения, т.е. про эффект Доплера.
(Ну, предпоследний абзац же! "Наблюдатель видит..." - мали ли что там видит наблюдатель. По Эйнштейну так и должно быть, а не самом деле так - я не альбертика защищаю, я говорю о тоМ, что опровергать надо правильно)
Lilu 27.09.2017 11:57 [Материал]
интересно какой конкретно опыт провели эти учёные, что пришли к такому выводу
Arwis 27.09.2017 12:38 [Материал]
этот принцип может не выполняться для движущихся возбужденных атомов.
Вот. Они возбудили атомы и начали их двигать. smile Проще говоря, один учёный стоит, другой бегает с включённой лампочкой.
Time2Win 27.09.2017 12:57 [Материал]