/ Новости сайта / Китайские астрономы обнаружили два новых пульсара
10.10.2017

Китайские астрономы обнаружили два новых пульсара

Оценка: 5.0    843 0
Специалистам Государственной астрономической обсерватории КНР удалось обнаружить два пульсара (малые нейтронные звезды) с помощью крупнейшего в мире телескопа для работы с жестким рентгеновским излучением.

Первая нейтронная звезда имеет период вращения в 1,83 секунды и находится в 16 тысячах световых лет от Земли, вторая – на расстоянии 4,1 тысячи световых лет (ее период вращения – 0,59 секунды).

Пульсары являются одной из загадок Вселенной. К настоящему моменту астрономам известно более 2 тысяч нейтронных звезд, но гипотетически на огромной протяженности Млечного Пути скрывается в десятки тысяч раз больше не открытых еще пульсаров. Их радиус достигает нескольких километров, но их плотность столь высока, что по массе они эквивалентны нескольким достаточно крупным звездам типа Солнца. Главная задача, которую предстоит решить ученым, — установить природу источника энергии этих объектов.