/ Новости сайта / Космос / В атмосфере Титана обнаружено облако ядовитого льда
23.10.2017

В атмосфере Титана обнаружено облако ядовитого льда

Члены научной команды старунианской миссии НАСА Cassini («Кассини») обнаружили признаки присутствия токсичного облака, состоящего из ледяных частиц и расположенного высоко над южным полюсом крупнейшего спутника Сатурна Титана.

Эти находки являются новой демонстрацией того, насколько сложна на самом деле химия атмосферы Титана – в этом случае речь идет о формировании облаков в стратосфере гигантского спутника Сатурна.

Невидимое человеческому глазу, это облако было обнаружено в ИК диапазоне при помощи инструмента Composite Infrared Spectrometer (CIRS) космического аппарата Cassini. Расположенное на высоте примерно 160-210 километров, это облако находится довольно высоко по отношению к облакам Титана, из которых проливаются метановые дожди, находящимся в тропосфере. Это вновь обнаруженное облако охватывает большую площадь близ южного полюса Титана, начиная от 75 до 85 градусов южной широты.

Лабораторные эксперименты показали, что источником спектрального сигнала, полученного при помощи инструмента CIRS, могла быть тесная смесь органических молекул циановодорода (HCN) и бензола (C6H6). Эти два химических соединения кристаллизовались одновременно, образовав хорошо перемешанный лед, который следует отличать ото льда, состоящего из основы, формируемой одним химическим соединением, и покрытия, наносимого кристаллами другого химического соединения – который формируется при неодновременной кристаллизации двух веществ, указывают авторы.