/ Новости сайта / Космос / Солнечная активность влияет на яркость Урана
25.12.2017

Солнечная активность влияет на яркость Урана

Изменения солнечной активности влияют на цвет облаков Урана и их плотность, обнаружили исследователи из Оксфордского университета и Университета Рединг, оба научных учреждения Великобритания.

Эта ледяная планета является второй по счету планетой Солнечной системы с внешнего края и совершает один оборот вокруг Солнца за 84 года – столько длится один уранианский год.

Исследователи во главе с Кареном Аплином (Karen Aplin) из Оксфордского университета обнаружили, что, если принимать в расчет долгие и необычные времена года этой планеты, то ее яркость возрастает и убывает с периодичностью 11 лет. Именно столько продолжается цикл солнечной активности, который также влияет на число солнечных пятен.

Доктор Аплин рассказал: «Атмосфера Урана является одной из самых холодных в Солнечной системе, однако в ней все же присутствуют облака и лед, так же как в атмосфере нашей планеты».

«Изменения яркости планеты показывают, что с этими облаками что-то происходит. Мы обнаружили, что эти изменения связаны с двумя основными процессами».

«Один из этих процессов имеет химическую природу и связан с изменениями интенсивности ультрафиолетового излучения, испускаемого Солнцем, которые влияют на цвет частиц, присутствующих в атмосфере Урана. Второй процесс связан с высокоскоростными частицами, называемыми космическими лучами, которые приходят в нашу Солнечную систему из разных уголков Вселенной. Поток этих частиц бомбардирует атмосферу Урана и также влияет на формирование в ней облаков. Солнечная активность определяет поток космических лучей, поскольку наша звезда обладает магнитным полем, пропускающим больше или меньше космического излучения в зависимости от активности Солнца, определяемой, в свою очередь, его 11-летним циклом».

В своей работе исследователи использовали данные, собранные при помощи космического аппарата Voyager 2 («Вояджер-2»).