/ Новости сайта / Космос / В упавших на Землю метеоритах обнаружен источник жизни
13.01.2018

В упавших на Землю метеоритах обнаружен источник жизни

Ученые из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли, США, обнаружили в двух метеоритах воду и сложные химические соединения. По мнению планетологов, находка указывает на то, что падающие на планету космические тела могли привести к зарождению жизни на Земле.

Исследователи изучили химический состав кристаллов каменной соли внутри метеоритов, которые упали на Землю в 1998 году. Рентгеновские снимки показали, что внутри кристаллов находятся включения насыщенного солью водного раствора и органические молекулы. В том числе аминокислоты, их предшественники, углеводороды и другие соединения, которые играют на Земле важные биологические роли.

"Голубые кристаллы соли размером два миллиметра представляют собой хранилище органических соединений и элементов, которые необходимы для зарождения жизни", — говорит один из авторов исследования Куини Чан, отмечая, что подобное сочетание элементов на внеземном объекте зафиксировано впервые в истории.

По словам ученых, молекулы в кристаллах метеоритов были синтезированы при невыясненных условиях около 4,5 миллиарда лет назад. Предположительно, местом зарождения стала карликовая планета Церера, расположенная в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Как полагают авторы исследования, их открытие демонстрирует, что примитивная жизнь могла существовать и в других местах Солнечной системы, а также перемещаться между планетами на осколках астероидов или планетоидов.