/ Новости сайта / Космос / Учёные выяснили с какой скоростью "худеет" Солнце
19.01.2018

Учёные выяснили с какой скоростью "худеет" Солнце

Наблюдения за смещением орбиты Меркурия помогли ученым вычислить точную скорость, с которой Солнце "худеет" из-за термоядерных реакций и солнечного ветра, заявляют астрономы.

"Нам удалось решить одну из самых фундаментальных и важных проблем в физике Солнца, применив методы планетологии. Посмотрев на интересующие нас проблемы с совсем другой стороны, мы смогли получить более точные оценки и приблизиться к новому пониманию того, как взаимодействуют друг с другом Солнце и планеты", — заявил Эрван Мазарико (Erwin Mazarico) из Центра космических полетов НАСА имени Годдарда (США).

Солнце, как и остальные звезды, представляет собой гигантский природный термоядерный реактор, который конвертирует энергию, выделяющуюся в ходе слияний ядер водорода и прочих легких элементов, в свет и тепло. Кроме того, Солнце непрерывно выбрасывает в космос огромные количества раскаленной плазмы в виде так называемого "солнечного ветра" – потока протонов, электронов и других частиц, разогнанных до очень высоких скоростей.

Уже более 50 лет, с того момента как этот феномен открыл советский зонд "Луна-1", ученые пытаются понять, как возникает солнечный ветер и как он влияет на поведение самого светила и восьми планет Солнечной системы.

Самое очевидное его последствие, как отмечает Мазарико, заключается в том, что Солнце непрерывно "худеет". Выбрасываемая материя ничем не восполняется, в результате масса светила плавно снижается. Теоретические оценки показывают, что за все время своей жизни оно должно потерять около 0,1% массы и это должно существенно повлиять на орбиты планет.

К примеру, к тому времени, когда Солнце исчерпает запасы "звездного горючего" и превратится в красного гиганта, Земля удалится от него примерно на 150 тысяч километров, а орбиты Марса, Юпитера и более далеких планет сместятся еще сильнее. Это повлияет на их возможную обитаемость и на то, как они будут взаимодействовать с астероидами и кометами.

Однако эти оценки крайне неточны – до сих пор астрономы не знали, с какой скоростью "худеет" Солнце и как быстро "сбегают" от него планеты. Эту загадку, как отмечает Мазарико, помог решить Меркурий.

Меркурий, объясняет ученый, расположен примерно в три раза ближе к Солнцу, чем Земля, поэтому уменьшение массы светила гораздо сильнее повлияет на положение его орбиты и расстояние между точками максимального приближения к звезде и и максимального удаления от нее. В частности, самые грубые расчеты показывают, что за два года орбита Меркурия должна сместиться примерно на два метра.

Подобные сдвиги было бы невозможно заметить с Земли, но на орбите Меркурия долго работал зонд MESSENGER, способный точно замерять, сколько времени тратят радиоволны на путешествие до Земли и обратно и как сильно они растягиваются.

Эти данные позволили Мазарико и его коллегами не только вычислить точную скорость, с которой Солнце теряет массу, но и проверить теорию относительности и выяснить, насколько сильно наше светило отличается по форме от идеального шара.

Расчеты показали, что каждый год Солнце "худеет" примерно на 179 триллионов тонн, что эквивалентно примерно 3,5% от общей массы земной атмосферы. Подобные значения, отмечают астрономы, чуть ниже теоретических оценок, но в принципе им соответствуют.

Остальные замеры, по словам Мазарико, показывают, что поведение светила полностью соответствует теории относительности, что позволяет использовать подобные наблюдения для предсказания судьбы Солнечной системы и изучения истории ее формирования.

xentery 06.02.2018 08:21
Вся планетология - писана вилами на песке... Нет ни одного проникновения вглубь планет, тем более солнца. Но тем не менее горе теоретики постоянно тычут в морду теорией относительности! Я сам делал расчет скорости ядерной реакции, которое почему то стало у горе ученых "горением". Так вот если просто взять расчеты по исследованию ядерных взрывов(термоядерных), то получается что цепная реакция на солнце должна пройти за месяц - примерно 30 дней, если это цепная реакция. А то получается на поверхности звезды термоядерный синтез, а внутри - режим ожидания или холодно? Когда эта херня с описанием ядер планет прекратится? Это же голая гипотеза! Ни один ученый не может предполагать что там внутри планет, пока не запустит туда зонд! Мы даже в землю далее 15 км не погрузились, а уже умничаем! Есть более интересные гипотезы о солнце, которые позволяют понять "ныряние нло" в звезду! И более понятные гипотезы происхождения магнитного поля земли из за её строения. Когда Кассини падал в атмосферу Сатурна, НАСА заменила его съемки компьютерной графикой... Потом подчистили реплики про то, что там не газовый гигант, там виден ландшафт...
бодр 19.01.2018 23:11
Шиннн не так давно хорошо сказала о образовании воды из пространства - водород, кислород и энергия. Бывают и у неё проСветления! biggrin
Представлять же Землю только водной планетой не точно. Земля с каждой новой коренной расой меняет состояние суши к воде.Так наша 5 коренная раса существует при океанах воды.
"Следующая ваша - шестая коренная раса будет пребывать при большом количестве суши и малом воды..."!,- Письма Махатм, 92.
Вода на планете присутствует, если на планете предусмотрена эволюция биологической жизни и вода уходит вместе с биологической жизнью с планеты.Это энергия и она расходуется экономично - по предназначению планеты. Венера - пример.
mayam 19.01.2018 22:42
..Этим уЧЁным лучше дать метлу в руки...Солнце выбрасывает каждую секунду более 4 -10 миллионов тонн вещества .. .(в спокойном состоянии..). - это "солнечный ветер" , он состоит из протонов и электронов .. это водород в состоянии плазмы распределяется в плоскости "эклиптики" - вращения Солнечной системы и улавливается магнитными полями планет - Юпитером и Землёй у них магнитные поля самые сильные ( в 10 раз сильнее всех остальных )и ближе к Солнцу . ..Этого водорода достаточно для образования воды в количестве двух триллионов тонн в сутки .. это целое море (каждые сутки) размером 1 тысяча квадратных км и глубиной 2 метра ...!..
В результате СОЛНЦЕ и её солнечный ветер "надуло Юпитер "поэтому и состоящий в основном из водорода ...и также и Землю . на которой 2/3 - это моря и океаны ....
Lex2015 19.01.2018 21:50
Какой то околонаучный (что в последнее время перестает удивлять, но начинает надоедать sad ) бред... Хоть бы соотнесли предпосылки с выводами, прежде чем писать...
бодр 19.01.2018 15:52
Надо учёным понять :"Факт тот, что то,что мы называем Солнцем, есть просто отражение огромного запасного склада нашей Солнечной Системы, в котором все силы зарождаются и СОХРАНЯЮТСЯ"! - "Письма Махатм",п.92.
Образно сказать, что Солнце мыслит своими движениями электромагнитной материи!
Вот, если бы учёные в своё время не отказали в существовании МАТЕРИИ ЭФИРА, сейчас бы эта наука вывела их на путь действительного познания космоса, а не пулять туда куски грубой материи железа.
Солнце ничего не теряет в соей материи без надобности =СОХРАНЯЕТ и питает всех " от гения до мельчайшего атома". Строителем является Эфир - Солнце "мыслит", а эфир уже строит и передаёт нужное планетам, потому всё в Солнце и СОХРАНЯЕТСЯ.
А что же учёные заметили убывающим у Солнца, так образно - по положению Меркурия?
Сейчас у Солнца возникла "надобность" перехода в высокие вибрации энергий внутреннего энергетического бублика ГАЛАКТИКИ и Солнце сбрасывает с себя материю низших вибраций, что ранее питало био жизнь и давало энергии ещё более низкие трём подземным телам Земли - их населёнными существами. Солнечная масса убывает,что стало заметно по притяжению Меркурия.
Скучно,товарищи - господа учёные! smile