Земля. Хроники Жизни.

Новых: 9
Baro, Захожанин, sasser, Источник, Storm2012, drula13, Tom, topzz, Tigrik
Главная » 2018 » Январь » 24 » В Китае начали массово редактировать ДНК людей
В Китае начали массово редактировать ДНК людей

Как оказалось, соответствующие широкомасштабные эксперименты идут в КНР с 2015 года, значительно обгоняя происходящее в других странах.

Согласно журналистскому расследованию Wall Street Journal, благодаря крайне гибкому законодательству крупные китайские клиники с 2015 года ведут эксперименты по изменению генома человека методом CRISPR/Cas9. В других странах подобные эксперименты — как и вообще эксперименты по генетической модификации людей — запрещены. Конкретно в России запрещено (хотя и повсеместно практикуется) даже продавать пищу, полученную из ГМ-организмов. О происходящем сообщает Wall Street Journal.

Как известно, рак и ряд других болезней — результат мутации клеток самого человека. В случае онкозаболеваний проблема в том, что мутировавшая клетка больше не может умереть естественным путём, "от старости", — она живёт и делится практически вечно, пока получает питательные вещества. Некоторые учёные довольно давно предполагают, что если поправить ошибки в ДНК раковых клеток, то можно сделать бессмертные клетки смертными вновь и тем самым решить проблему рака.

Проблема в том, что до недавних пор методов более или менее прицельного редактирования ДНК человека не существовало. Несколько лет назад выяснилось, что у бактерий существует своя иммунная система, построенная на CRISPR (Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats; палиндромные повторы, регулярно расположенные группами). С помощью копирования этого бактериального инструментария оказалось возможным извлекать из ДНК нужные участки и заменять их другими, нужными исследователям.

В теории так можно лечить не только рак, но и значительное число неизлечимых на сегодня заболеваний, вызванных дефектами в генофонде человечества, — например, врождённую слепоту и другие. Однако законодательство большинства стран такие опыты запрещает, даже если больной и согласен стать объектом эксперимента. В КНР этические комитеты крупных клиник имеют право подписывать такие соглашения с добровольцами. С 2015 года и до сего дня ими воспользовалось как минимум 86 человек, утверждает Wall Street Journal. В основном это больные раком. Издание бьёт тревогу — как оно отмечает, имея возможности проводить опыты на людях, китайские учёные могут быстро обогнать американских на этом важнейшем направлении.

В то же время для российских исследователей проблема неактуальна. Во-первых, такие исследования хотя и дешевле других методов редактирования ДНК, но всё же требуют средств. Таковые на это направление исследований в нашей стране не выделяются, и их выделение не планируется. Во-вторых, российское законодательство на данный момент не предусматривает возможности подобных экспериментов. Тем более что точность метода на геноме человека пока неважная — ошибки получаются чаще, чем в 50 процентов случаев. В-третьих, скорость развития генетического модифицирования методами CRISPR/Cas9 такова, что ситуация в этой сфере заметно меняется каждый год. Если бы какие-то шаги в направлении разрешения или даже финансирования таких исследований в нашей стране и были бы предприняты, то к моменту их реализации ситуация в этой области изменилась бы так сильно, что подобные действия всё равно получились бы запоздавшими.
Категория: Технологии | Просмотров: 2482 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 1.0/| Оценить |Источник:https://life.ru
1 Lex2015
Издание бьёт тревогу — как оно отмечает, имея возможности проводить опыты на людях, китайские учёные могут быстро обогнать американских на этом важнейшем направлении...
...для российских исследователей проблема неактуальна...Если бы какие-то шаги в направлении разрешения или даже финансирования таких исследований в нашей стране и были бы предприняты, то к моменту их реализации ситуация в этой области изменилась бы так сильно, что подобные действия всё равно получились бы запоздавшими.

Т.е. проблема только в том, что китайские ученые всех опередят?...
А все гмо-страшилки - это так, что б жизнь сахаром не казалась wacko

2 Guest
"..китайские учёные могут быстро обогнать американских на этом важнейшем направлении." - важнейшем в смысле выкачивания денег из идиотов ? У тех еще круче есть методы, например биткоин... biggrin :D biggrin
Интересно это до модификации или после ?

Н-да! Очки пловца, плотно прилегающие с парой капель воды, надо иметь, чтобы видеть в воде, куда плывёшь. А так, спасли и, не желая, искупались! Крещение состоялось! smile

9 Манжур
У них есть отличные моржи. У нас часто совместные заплывы организовывают.

3 anku
Все достижения науки рано или поздно становятся достоянием всего человечества. Дивиденты от иноваций нам с вами всеравно не достанутся так о чем переживать,кто первый,кто не первый. Сами китайцы говорят : тигр сидит тихонечко в камышах и ждет что в зубы прийдет.

4 Partizan-16
Они и так как на обезьян уже на остальной мир поглядывают, а скоро будут уверенно и полноправно смотреть на всех как на насекомых. Пока остальных тормозят пустые догмы, они развиваются во всех направлениях. Они будут с рождения умнее, сильнее, быстрее, выносливей и красивее остальных, и жить по 700 лет, а остальные так и останутся в каменном веке.

6 Проводник
Это их и подведёт к краю. Было уже не раз в прошлых расах - возгордившись они подписывали себе приговор и изчезали.

Однако! А партизаны на что? biggrin

5 Проводник
Войдя в запретную область, они открыли сосуд Пандоры, тем самым окончательно решив свою будущую участь, если конечно не остановятся вовремя.
Подобные эксперименты были у нас, Пётр Гаряев с коллегами тоже подходил к критической черте, правда вовремя остановились. Можно коротко прочитать тут: http://merovedenie.org/dop_arg_938.html
Правда там далеко не всё рассказано, как и подробности того опасного эксперимента с собственной ДНК, в какой-то книге было подробнее.

п.с. А вообще, утверждению массово редактировать не стоит придавать того значения, какое ему пытаются дать. Больше похоже на проверку реакции людей и, соответственно, коррекцию дальнейшего влияния.

10 Манжур
На Земле уже не одна цивилизация исчезала по причине вмешательства в божественные структуры ...

Письма из Гипербореи
Можно ли увидеть Нибиру невооруженным глазом?
В Италии раскопали средневековую могилу с очень не...