Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 25.02.2018, 05:14
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3144]
Атмосфера [1357]
Археология [4323]
Авторские статьи [486]
Вулканы [3034]
Война [1012]
Гипотезы [6010]
Другое [6925]
Животные [2374]
Землетрясения [4238]
Засуха [362]
Избранное [321]
Климат [3203]
Космос [9914]
Карстовые провалы [477]
Круги на полях [488]
Медицина и здоровье [1802]
Наука [9851]
НЛО [4324]
Наводнения [3097]
Океан [765]
Оползни [608]
Пожары [818]
Прогноз [1235]
Политические факторы [3487]
Предсказания и пророчества [702]
Радиация [632]
Солнце [1911]
Стихия [3154]
Сверхъестественное [1650]
Технологии [5363]
Тайны истории [4949]
Ураганы [2852]
Факторы и аварии [7868]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1390]
Экология [1350]
Эпидемии [994]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 147
Пользователей: 142
Новых: 5
Almor, santras7503, Aldus, OlegD, Lilu
Главная » 2018 » Февраль » 4 » Подводная лодка Петра Великого
10:35
Подводная лодка Петра Великого

Первая в мире подводная лодка была построена в России. Еще в 1718 г. в царскую канцелярию поступила челобитная от подмосковного изобретателя-самоучки Ефима Никонова. В ней совсем молоденький парень из села Покровское-Рубцово предлагал Петру I построить "не щадя живота своего" некое "потаенное судно", которое сможет плавать под водой!

Царь, охочий до всяческих диковинных проектов, а особенно тех, что были связаны с флотом, заинтересовался этой идеей и велел тут же доставить челобитчика в Санкт-Петербург для личной беседы. О чем говорил Петр I с 19-летним Ефимом, осталось неизвестно, однако сразу же после этого разговора царь приказал Адмиралтейству не медля ни минуты построить небольшое образцовое судно.

На Галерном дворе Ефиму Никонову выделили строительную площадку, соорудили на ней громадный сарай, и уже в феврале 1720 г. началась работа над первой в мире подводной лодкой! В конце лета практически готовую модель перенесли на баржу, а уже в начале осени Никонов доложил, что подлодка построена и готова к испытаниям.

"Потаенное судно", которое назвали "Мораль", спустили на воду, загрузили мешками с песком, проверили работу механизмов и убедились в отсутствии протечек.

Несколько раз лодка погружалась и всплывала на поверхность, но затем в ее корпусе, несмотря на предварительную проверку, появилось сразу несколько щелей, и она начала быстро тонуть.

Но, хотя "первый блин и оказался комом", Петр остался доволен увиденным и приказал, "не мешкая долго", приступить к постройке "потаенного судна" уже больших размеров и к тому же оснащенного "зажигательными трубами".

Осенью 1724 г, "потаенное судно большого корпуса" было построено. Лодка имела продолговатую бочкообразную форму и была оснащена всеми мыслимыми орудиями. Но, к сожалению, не на вооружение следовало в первую очередь тратить время, а на укрепление корпуса. Первые же испытания окончились неудачей: опустившись на дно, лодка повредила деревянное днище, и вода начала поступать внутрь корпуса.

В течение нескольких последующих лет Никонов продолжал доводить до кондиции свою лодку, несмотря на то что после смерти Петра I финансирование его проекта сократилось до минимума. Последние испытания состоялись в 1727 г, и... закончились очередной неудачей.

Идею Ефима Никонова похоронили и забыли на долгие годы. Лишь спустя 100 лет к ней вернулся военный изобретатель Карл Андреевич Шильдер.

В 1832 г. Шильдер проводил исследования подводного действия гальванических мин с целью защиты портов от неприятельского флота. В этот период у него и зародилась мысль о постройке лодки, которая, двигаясь под водой, могла бы невидимо подойти к неприятельскому кораблю и взорвать его гальванической миной.

Разработав свой проект, Шильдер начал строить лодку на собственные средства. Лишь позднее правительство приняло расходы на счет государства и отпустило изобретателю 13,5 тыс. рублей. По тем временам - очень большие деньги.

Подводная лодка была построена из котельного железа толщиной около 5 мм. Корпус, слегка сплющенный с боков, имел продолговатую яйцевидную форму и составлял в длину около 6, в ширину около 2,25 и в высоту 1,85 м. Судно могло погружаться на глубину до 13 м.

29 августа 1834 г. состоялись первые испытания подлодки Шильдера, после которых она была переведена в Кронштадт для завершения опытов. Экипаж лодки состоял из 9 человек: 7 матросов, мичмана Хмелева, который является первым офицером-подводником русского флота, и самого Карла Шильдера.

После удачных испытаний российское правительство поручило Шильдеру построить более совершенную лодку, годную для того, чтобы ее можно было поставить в строй военно-морских сил. На строительство новой подлодки Карлу Андреевичу потребовалось около 4 лет. Испытания нового судна состоялись 24 июня 1838 г.

К сожалению, небольшие неполадки при испытании и малый эффект атаки привели к тому, что тупоголовые чиновники из морского ведомства отказали Шильдеру в средствах на модернизацию лодки и продолжение опытов.

Будучи строго засекреченным, изобретение Шильдера не получило широкой известности.

Подводная лодка Шильдера являлась наиболее оригинальной из всех построенных в тот период. На ней впервые был установлен оптический прибор для наблюдения в подводном положении - прообраз нынешнего перископа.

Кроме мины с гальваническим взрывателем, на лодке Шильдера были также применены ракеты, что особенно примечательно, так как лишь в наше время удалось разрешить проблему применения подобного оружия на подводных лодках.
Категория: Тайны истории | Просмотров: 1727 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 1
-1
1  
хм ? "на лодке Шильдера были также применены ракеты," ??? мало инфо ...
В книгах Кржановсой -Семеновой (19 век ,конец) есть описание подводной лодки с вполне хорошими ТТХ. Инфо из Астрала от средневекового Просветленного . Интересно ...
В Виманике хорошо видно деградацию изобретений . Оставленное Предками и извращенное (непонятое индийцами ) Знания о конструкциях и системах НЛО превратилось в "лодка с веслами и веревками ...дергаешь и движешься со скоростью до 800 км в час ..."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Новое на форуме

1. ВЕРА в СЕБЯ

(471)

2. Черное Солнце

(85)

3. управление природой [ часть вторая ]

(2910)

4. Давайте предсказывать будущее

(3495)

5. странные сны...

(1786)

Последние комментарии

это запасные, если основное сл...




Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования