/ Новости сайта / Космос / Получено рекордно детальное изображение ядра галактики
16.02.2018

Получено рекордно детальное изображение ядра галактики

С помощью телескопа ALMA ученые получили рекордно детальные изображения активного центра галактики М77 и определили характер движения и состав вещества кольца пыли и газа вокруг черной дыры, которые свидетельствуют о том, что когда-то М77 пережила столкновение с другой галактикой.

Сегодня астрономы сходятся во мнении, что в центре большинства галактик находятся черные дыры. Предполагается, что масса галактики и масса черной дыры связаны между собой: чем больше вещества в галактике, тем массивнее черная дыра. Однако как именно реализуется эта зависимость на расстояниях в десятки, а то и сотни тысяч световых лет, известно не до конца.

Чтобы разобраться в этой проблеме, международная группа астрономов направила антенны радиотелескопов комплекса ALMA в сторону спиральной галактики M77. В ее центре находится квазар – активное ядро галактики; это означает, что черная дыра в центре M77 активно поглощает вещество, которое, разгоняясь, дает мощное излучение.

Астрофизики получили изображение газового кольцевого облака радиусом в 20 световых лет; как и ожидалось, это кольцо быстро вращается вокруг черной дыры в центре. «До сих пор мои коллеги могли только предполагать, что вокруг черных дыр существуют структуры из пыли и газа и что формой они напоминают бублики (торы); это предположение называлось “общей моделью активных ядер галактик”. Однако размеры этих объектов очень малы по сравнению с расстояниями от Земли до других галактик, поэтому разглядеть один из них в деталях мы смогли только благодаря высокому разрешению ALMA», – объясняет руководитель исследовательской группы Масатоши Иманиши (Masatoshi Imanishi) из Национальной астрономической обсерватории Японии.

Движение газа вокруг сверхмассивной черной дыры в центре галактики M77. Газ, который движется по направлению к наблюдателю, показан синим, а то вещество, которое движется в противоположную сторону - красным. Credit: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), Imanishi et al.

Центр галактики M77 фотографировали и раньше, но по предыдущим снимкам нельзя было определить скорость вращения «бублика», как это сделали авторы статьи, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. Кроме того, ученые получили новые данные о составе и плотности вещества кольца вокруг черной дыры: в его спектре излучения обнаружились линии циановодорода и катиона HCO+, которые излучают в микроволновом диапазоне только тогда, когда газ достаточно плотный. Высокую плотность вещества в «бублике» предсказывали и предыдущие наблюдения и расчеты.

Подтвердился также тот факт, что «бублик» в активном центре M77 в длину немного больше, чем в ширину. Эту асимметрию общая модель активного центра галактики не предсказывает, как и то, что гравитация черной дыры не полностью управляет вращением тора. Эти данные указывают на бурную историю M77 – возможно, в прошлом она пережила столкновение с другой, меньшей по размеру галактикой.

В центре Млечного Пути тоже находится излучающий объект Sgr A* со сверхмассивной черной дырой в центре, однако район вокруг нее, по всей видимости, менее активен, чем квазар М77; в дыру падает меньше вещества, и излучение гораздо менее интенсивно, поэтому, чтобы изучать взаимоотношения галактик с их активными центрами, астрономам приходится наблюдать за другими галактиками.

--__Даниил__-- 17.02.2018 00:01 [Материал]
ну почему все ведет к.....
Sarrion 16.02.2018 15:41 [Материал]
В центре галактики город.
Prohvost 16.02.2018 22:21 [Материал]
А в городе том дворец, во дворце трон, на троне царь царей...

И всё это в чёрной дыре.
Sarrion 17.02.2018 10:05 [Материал]
Это не чёрная дыра, будь это чёрная дыра таких размеров, вы бы здесь уже не жили. Учёные выдвигают гипотезы и теории и пытаются казаться умными, те же гипотезы и теории поддерживают якобы инопланетяне в ченнеленгах, им это выгодно, тогда они могут себя за богов выдавать, мол это мы вас создали путём генных модификаций, и все они, учёные и как бы инопланетяне, вешают вам эту лапшу, потому что знают, что проверить вы не сможете. Никто не задумался, почему большая часть ченнеленгов и контактов, происходит на территории стран НАТО!? Центр галактики, чёрной дырой быть не может априори! Иначе бы галактика исчезла в течении нескольких тысяч лет, такая массивная дыра, занимающая 30 процентов примерно всего объёма галактики, впитала бы в себя все звёзды и всё вещество вокруг. Меньших бы размеров просто бы удержать не смогла. Тут либо пан либо пропал. Поэтому я смеюсь в лицо тем атеистам, поклонникам науки, которые уверяют что в центре галактики огромная чёрная дыра. А ещё обратите внимание, как светится центр галактики, разве чёрные дыры светятся!? Спросите это у тех же учёных про свечения чёрных дыр. Обычно их находят только по тому, что что то поглощает свет, а не выделяет его. Тоже мне умники! Ума меньше чем у младенца новорождённого.
msozzy 16.02.2018 14:14 [Материал]