/ Новости сайта / Космос / Раскрыто бурное прошлое таинственного астероида
21.02.2018

Раскрыто бурное прошлое таинственного астероида

Астероид Оумуамуа, открытый в октябре 2017 года, является первым межзвездным гостем, обнаруженным в нашей Солнечной системе. Сначала он был идентифицирован как комета, но позже выяснилось, что это астероид в форме огурца. И вот теперь ученые раскрыли бурное прошлое объекта, которое заставило его хаотично кружить в пространстве.

С октября команда ученых из Королевского университета в Белфасте при участии коллег из других стран анализировала измерения яркости астероида. В результате они обнаружили, что Оумуамуа вращался не периодически, как большинство малых тел, которые мы видим в нашей Солнечной системе, а вместо этого кувыркался или вращался хаотично, и, вероятно, находился в таком путешествии миллиарды лет.

По мнению ученых, Оумуамуа воздействовал на другой астероид, прежде чем был выброшен из своей системы в межзвездное пространство. «Наше моделирование предполагает, что он продолжит кувыркаться в космосе в течение еще многих миллиардов лет, прежде чем внутреннее напряжение заставит его нормально вращаться. Пока мы не знаем точную причину, но, как показывают наши расчеты, скорее всего, он был выброшен в межзвездное пространство в результате взаимодействия с другим планетезималем в своей системе», — пояснил доктор Фрейзер.

До сих пор ученые не могли определить цвет астероида — разные измерения давали разные результаты. Но исследование доктора Фрейзера показало, что «огурец» имеет пятнистую поверхность, его сторона, обращенная к телескопам на Земле, была в значительной степени красной, а остальная часть тела была нейтральной окраски, как грязный снег.

«Большая часть его поверхности нейтральна, но одна из его вытянутых сторон имеет большую красную область. Это говорит о широких композиционных вариациях, что необычно для такого небольшого тела», — отметил автор исследования.

Результаты исследований, опубликованных в Nature Astronomy, помогли построить более точную модель Оумуамуа. «Теперь мы знаем, что стоит за его необычной формой. Этот космический огурец имел бурное прошлое, из-за которого простился со своей звездой и теперь хаотично блуждает в пространстве. Наши результаты помогают составить более полную картину, и это действительно необычный объект для нашей системы».

Максим 21.02.2018 19:14 [Материал]
Понравилось про тяжелую шрапнель. Интресно, а если он включит компоненты в свою защитную оболочку?
V@sh 21.02.2018 15:58 [Материал]