Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 198
Пользователей: 191
Новых: 7
Pivovan, galax_lva, Sake, Almor, ZeroTool, СМЕРИТЕЛЬ, k1p1sh
Главная » 2018 » Март » 6 » Учёные обнаружили новый источник распространения чумной палочки
Учёные обнаружили новый источник распространения чумной палочки

Американским специалистам удалось выяснить, где чумная палочка обитает в перерывах между эпидемиями. Учёные из Исследовательского центра инфекционных заболеваний Государственного университета Колорадо обнаружили, что возбудитель «чёрной смерти» может существовать и даже размножаться в тельцах амёб — микроскопических одноклеточных организмов.  Поможет ли это открытие окончательно справиться с чумой?

Новыйдом

Чума, которую в Средние века прозвали «чёрной смертью», всё ещё в списке непобеждённых болезней. Её вспышки ежегодно регистрируются в 36 странах мира.

До сих пор учёные не могли понять, как именно возникает рецидив заболевания, ведь чумная палочка, Yersinia pestis, как и многие другие патогенные бактерии, в окружающей среде живёт крайне непродолжительное время.

«Это говорит о том, что бактерии смогли найти убежище, прожить там несколько лет, а затем снова возникнуть как бы из ниоткуда и вызвать очередную вспышку. Чтобы предотвратить возникновение новых очагов болезни, очень важно было понять, где чумная палочка живёт», — пишут авторы исследования.

По результатам эксперимента учёных из Исследовательского центра инфекционных заболеваний Государственного университета Колорадо выяснилось, что чумная палочка выжидает своего часа в простейших одноклеточных микроорганизмах — амёбах, обитающих по всему миру и питающихся в том числе бактериями. Однако чумную палочку они переварить не могут, поэтому она длительное время живёт в их организмах под достаточно надёжной защитой.

«Способность выживать внутри амёб чумная палочка, возникшая 10—40 тыс. лет назад, скорее всего, унаследовала от своего предка — Y.pseudotuberculosis (псевдотуберкулёзной палочки)», — отмечают американские биологи.

Чтобы подтвердить гипотезу, учёные взяли образцы почвы из нор луговых собачек на северо-востоке Колорадо. Именно эти грызуны — одни из основных переносчиков чумы.

Из всех обнаруженных в почве простейших микробиологи выделили пять видов микроорганизмов, чтобы определить, как именно взаимодействует с ними чумная палочка.

В своих опытах учёные использовали сверхмощный электронный микроскоп, чтобы получить максимально детализированные изображения. В результате выяснилось, что патогенная бактерия не только выживает внутри амёбы, но и успешно размножается. Однако как долго может длиться этот процесс, учёным ещё только предстоит выяснить.

«Любой организм может приспособиться ко всему, тем более если это касается жизни простейших. Дело в том, что вспышки чумы в первую очередь характерны для регионов с антисанитарными условиями, где плохо очищают воду — это в первую очередь страны Африки и Юго-Восточной Азии. Ведь амёбы чаще всего встречаются в воде. А любая живая бактерия эволюционирует. Поэтому то, что нашёлся новый промежуточный хозяин, абсолютно естественно», — сообщил в беседе с RT кандидат биологических наук Николай Контаров.

Эпидемии «чёрной смерти»

За всю историю человечества известно о трёх наиболее масштабных эпидемиях чумы. Во времена императора Юстиниана она убила миллионы людей в Византийской империи в период между 541 и 750 годами.

Крупнейшая пандемия разразилась в 1330 — 1480 годах в Азии и Европе. По подсчётам историков, тогда «чёрная смерть» стала причиной гибели трети населения Старого Света.

Последняя общемировая вспышка чумы началась в Китае в 1855 году, и в течение следующего столетия патогенная бактерия попала в порты по всему земному шару. В результате погибли около 12 миллионов человек.

В промежутках между крупными эпидемиями историки зафиксировали ещё тысячи мелких.

Дети купаются в загрязнённом водоёме, провинция Папуа, Индонезия, январь 2018 г. AFP

Что касается области распространения чумы, то заболевание регулярно регистрируется в самых разных уголках планеты: от степей на западе США до высокогорных лесов в центральной части Мадагаскара и пустынь западного Китая.

Однако 95% всех случаев заражения чумой приходится на южные регионы Африки.
«В странах, где вакцины и препараты против чумы есть, самой чумы нет. Смертность от чумы снижена, но есть исключения. Сейчас, если в неблагополучной стране человек заболел чумой, то он умрёт в 40% случаев. В Средние века этот показатель достигал 90%. Сейчас, конечно, появилось эффективное лечение. Но в неблагополучных странах на него нет денег. Если вода хорошо очищается, чумы не будет. Всё упирается в гигиену», — заключил Николай Контаров.
Категория: Эпидемии | Просмотров: 1062 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://russian.rt.com/