/ Новости сайта / Космос / Астрономы выяснили скорость вращения галактик
15.03.2018

Астрономы выяснили скорость вращения галактик

Исследователи из ICRAR определили, что вне зависимости от размера все галактики в видимой Вселенной вращаются с примерно одинаковой скоростью.

Галактики бывают разных форм и размеров, что неудивительно — по данным самых скромных оценок NASA в видимой части Вселенной их более 200 миллиардов. Однако согласно последним исследованиям Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR), все эти миллиарды галактик имеют одну общую черту: они вращаются со скоростью примерно один раз в миллиард лет.

Герхардт Мьюэр (Gerhardt Meurer) из UWA-узла ICRAR отмечает, что это приблизительная, хотя и верная цифра. Вне зависимости от размеров галактики, если выбрать точку Х на краю звездной спирали, то понадобится примерно миллиард лет на то, чтобы совершить полный оборот и вновь вернуться в нее. Удивительно, но число звезд и планет в галактике, согласно результатам исследования, и в самом деле не влияет на скорость ее вращения. Мьюэр также пояснил, что обнаружение подобной закономерности в механизме движения галактик позволяет намного лучше понимать принцип их формирования.

Кроме того, его команда обнаружила, что более старые звезды, как правило, лежат на краю галактик. «На основании существующих галактических моделей мы ожидали найти популяцию молодых, недавно сформировавшихся звезд на самом краю галактических дисков. Но вместе с ними неожиданно обнаружилось большое количество старых звезд, а также скопления новорожденных звезд в облаках межзвездного газа», рассказывает он.