Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 158
Пользователей: 148
Новых: 10
Анубис, aftor, sprint22, Ангел, Sandr091, AstraVert, Esenija, Henkok, alik08, vadglaz
Главная » 2018 » Март » 31 » Канадские биологи решили "загадку" курицы и яйца
Канадские биологи решили "загадку" курицы и яйца

Канадские биологи раскрыли одну из главных загадок куриных яиц – им удалось выяснить, как цыпленку удается выйти наружу из яйца, способного выдержать тройную массу тела несушки.

"Мы обнаружили, что скорлупа яйца состоит из трех слоев наноструктур, имеющих разную прочность, эластичность и прочие механические свойства. Что интересно, эти структуры меняются по мере роста зародыша, и к тому времени, когда цыпленок вылупляется из яйца, они ослабевают, что помогает ему разбить скорлупу", — заявил Марк Макки (Marc McKee), биолог из университета Макгилла (Канада).

Еще со времен античности философы, натуралисты, обыватели и ученые часто задумывались о том, как цыплята и птенцы других птиц появляются на свет. С одной стороны, даже самые слабые детеныши пернатых могут самостоятельно разбить скорлупу и выбраться из яйца, а с другой – яйца обладают необычно высокой механической прочностью, выдерживая давление тела клушки или более крупных птиц.

Макки и его коллеги смогли найти ответ на этот вопрос, используя ускоритель частиц для того, чтобы нарезать скорлупу куриного яйца на тонкие слои и изучить их при помощи электронного микроскопа. Это помогло им впервые взглянуть на то, как устроена скорлупа "изнутри" и понять, как птенцам удается разбить ее.

Как оказалось, она представляет собой крайне высокотехнологичный материал,  сочетающий в себе нано- и биотехнологии. Выяснилось, что скорлупа состоит из трех слоев нанокристаллов карбоната кальция, каждый из которых играет свою собственную роль в защите будущего птенца от внешней среды.

Положением этих кристаллов, в свою очередь, управляет белок остеопонтин, который раньше ученые считали своеобразной "ошибкой эволюции" и атавизмом, наследием времен динозавров, когда яйца еще оставались покрытыми кожистой оболочкой. Макки и его коллеги обнаружили, что его молекулы были распределены по скорлупе не случайно, а служили своеобразным каркасом, к которому крепились наночастицы мела.

Как правило, чем больше остеопонтина содержалось в слое скорлупы, тем прочнее он был, так как кристаллы в результате этого располагались там не хаотично, а более упорядоченно. Максимальное количество этого белка содержалось во внешних слоях скорлупы, а минимальное – во внутренних.

Благодаря этому, а также тому, что остеопонтин постепенно исчезает из внутренней части скорлупы к моменту выхода цыпленка на свет, птенец может легко разбить скорлупу изнутри, но при этом яйцо будет оставаться достаточно прочным снаружи для того, чтобы на нем могла сидеть несушка.

"Примерно 10-20% яиц, которые попадают в магазины или в холодильники покупателей, оказываются разбитыми или поврежденными, что повышает вероятность заражения сальмонеллой. Понимание того, как работает "наноброня" яиц, поможет нам поменять работу генов куриц-несушек таким образом, что их яйца станут более прочными и защищенными от микробов", — заключает Макки.
Категория: Наука | Просмотров: 2447 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru/
1 Guest
Сложно сказать для чего можно использовать магазинные яйца, одного сравнения с деревенскими достаточно чтобы больше не попадаться на эту удочку.

2 anku
В царское время одно яйцо стоило как булка хлеба . Я думаю что и сейчас это справедливая цена ,но кто согласится ее платить хотябы и за настоящие деревенские яйца?

3 Проводник
В природе всё устроено разумно и по законам, которые многим непонятны и смысл которых предстоит осознать, а эти учёные, которые "считали своеобразной "ошибкой эволюции" и атавизмом" один из компонентов скорлупы, уже готовы своими руками залезть улучшать то, что создано не ими, чтобы:

Безумцы должны прекратить сами плодить в своих умах и лабораториях технологии, убивающие живое на планете и те самые вирусы и микробы, от которых потом пытаются защитить себя.

Человек пока себя не знает, от того и поступает так.

4 anku
Человек давно не часть природы. Современные несушки отобраны ро прихнаку гести яйца с более прочной скорлупой. Творческий гений дал нам съедобные злаки ,удойных коров овец с качественной шерстью. Мало желающих есть хлеб пополам с соломой или носить колючую одежду из грубой шерсти.

5 maikl2m
Мультфильм "Гора динозавров" (1967)

"Долг был исполнен... "Гляди-ка, а динозавры то вымерли...""

6 anku
Сейчас несущки одноразовые из их яиц цыплят не выводят. Это очень хитроходовые скрещивания ( схемы скрещивания охраняются пуще военных тайн) в результате получаются несушки с запланированными качествами ,в том числе и толщина скорлупы. Скоро и все деревенские несушки будут гибридными ,ведь купить готовых цыплят дешевле чем выводить своих и продуктивность выше. Вопрос можно ли яйца от таких кур считать деревенскими?

7 anku
Я в этом году буду покупать цыплят мастер грей, есть предложения по цене бройлеров,зачем отказываться от помощи высшего разума уже решившего за меня часть проблем ,а для души голошейки ,их гены стойко передаются потомству и в любой смеси они остаются сами собой.

8 malipas
странно, что не раскрыта тема сфероидной прочности яйца снаружи и наоборот внутри.

и разве цыпаленок не кулювом дырочку вначале пробивает?

9 anku
Да ,клювом оснащенным маленьким шипиком и он сначала надклевывает по кругу насколько шея позволяет ,а потом распрямляясь откалывет колпачек скорлупы по пробитым отверстиям.

Наводнение в Саудовской-Аравии