Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 191
Пользователей: 182
Новых: 9
ШЕЛВИН, avrora, Лилианна, alerons, Sandorra, kvantic, renmilk11, sprint22, Бамбино
Главная » 2018 » Май » 15 » На Солнце обнаружены волны Россби
На Солнце обнаружены волны Россби

Команда ученых под руководством специалистов из Института исследований Солнечной системы им. Макса Планка и Университета Геттингена обнаружила волновые завихрения на Солнце, известные как волны Россби. Эти образования распространяются в направлении, противоположном вращению Солнца, сохраняются в течение нескольких месяцев и имеют максимальные амплитуды на экваторе звезды.

Десятки лет ученые размышляли о существовании на Солнце таких волн, которые должны присутствовать в каждой вращающейся жидкостной системе. Солнечные волны Россби являются близкими родственниками волн Россби в атмосфере и океанах Земли.

Атмосферные волны Россби можно увидеть почти на каждой погодной карте северного полушария Земли как извилины в струйном потоке, отделяющем холодный полярный воздух на севере от более теплого субтропического воздуха на юге. Иногда эти волны достигают экваториальных областей и могут влиять даже на погоду в Австралии. Волны этого типа, часто называемые планетными волнами, возникают на каждой вращающейся сфере из-за силы Кориолиса. Сатурианский шестиугольник — устойчивый облачный паттерн на северном полюсе планеты — также может быть проявлением этих волн.

Существование волн Россби на звездах было предсказано около сорока лет назад. «Солнечные волны Россби имеют очень малые амплитуды и периоды в несколько месяцев, поэтому их чрезвычайно сложно обнаружить», — говорит доктор Лоран Гизон. Исследование потребовало многолетних высокоточных наблюдений. Ученые проанализировали шестилетний набор данных, полученных с гелиосейсмического и магнитного детекора HMI (Helioseismic and Magnetic Imager) на борту космической обсерватории солнечной динамики НАСА SDO (Solar Dynamics Observatory), запущенной в 2010 году.

«Изображения HMI имеют достаточно высокое пространственное разрешение, чтобы мы могли следить за движением фотосферных гранул на видимой поверхности Солнца», — говорит доктор Бьерн Лептьен. Эти гранулы представляют собой небольшие конвективные ячейки размером около 1500 километров. В новом исследовании ученые использовали гранулы в качестве пассивных индикаторов, чтобы выявить лежащие в их основе гораздо более крупные вихревые потоки, связанные с волнами Россби. Кроме того, были использованы методы гелиосейсмологии для подтверждения открытия и изучения волн внутри светила на глубине до 20 000 километров.

«Мы обнаружили широкомасштабные волновые завихрения, которые движутся в направлении, противоположном вращению звезды. То, что эти волны видны только в экваториальных областях, совершенно неожиданно», — говорит Гизон. Вихревые паттерны стабильны в течение нескольких месяцев. Исследователи смогли определить четкую зависимость между частотой и длиной волн, что позволило идентифицировать их как волны Россби.

Солнечные волны Россби имеют гигантские размеры, их длины сравнимы с солнечным радиусом. Они являются неотъемлемым компонентом внутренней динамики Солнца, поскольку обеспечивают половину его крупномасштабной кинетической энергии.
Категория: Солнце | Просмотров: 2537 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить
1 stekloid
Доброго времени суток !!!Если сложить все пазлы ,получается следующее;1 помните нло и маяк на солнце , так вот это корабли которые доставляют топливо на светило,2 корона горячее, потому-что проходит термоядерная реакция, если бы температура была бы одинаковая то все это взорвалось бы и разлетелось, я думаю, как они это сделали мы не знаем,но знаем что когда нибудь они снова прилетят, короче в идеале засечь бы откуда они появляются ну или просветить их и узнать какое топливо они возят))вообщем солнце реактор да и еще вон видите у него обмотка есть типа магнето,а мы как в инкубаторе цыплята )) вот бы пакетик того что они возят вот Вам и новый источник энергии

Мифы древности это пересказ реальных событий?
Тайны Апокалипсиса