/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые смогли перепрограммировать нейронную сеть головного мозга
29.06.2018

Ученые смогли перепрограммировать нейронную сеть головного мозга

Так популярные в последнее время нейронные сети по сути своей являются копией одноименных структур головного мозга. И если «машинные» нейронные сети можно программировать, то почему бы не попробовать сделать то же самое с нашим мозгом? Именно это, только в меньших масштабах, согласно статье, опубликованной в журнале Science, и удалось сделать группе ученых из Массачусетского технологического института (MIT).

Исследователи перепрограммировали нейроны в первичной зрительной коре у бодрствующих грызунов. Для начала, в нейрон головного мозга был введен ген флуоресцирующего белка GCaMP6, который начинает светиться при прохождении через него электрического импульса. Он служил своеобразным индикатором того, что происходит с клеткой.

Спустя 5 дней после манипуляции, мышам демонстрировали серый экран с белым квадратом, появляющимся на одну секунду в случайных местах. При этом в определенные моменты белый квадрат попадал в точку, которая была за «полем зрения» исследуемого нейрона, но при этом он попадал в «поле зрения» соседних клеток. В результате этого у нейрона с GCaMP6 наблюдалось увеличение размеров дендритных отростков, образующих синаптические связи. При этом уменьшалось количество синаптических связей у клеток, которые не принимали участие в формировании зрительного сигнала. Таким образом, ученым удалось при помощи светового воздействия изменить свойства клеток и отдельно взятого участка нейронной сети.

«Нейронные сети головного мозга могут изменяться в ответ на конкретные сигналы, но при этом продолжают оставаться стабильными. В тот момент, когда по нейрону проходит электрический импульс, усиливаются или ослабляются его связи с другими нервными клетками. Этот процесс лежит в основе нейропластичности — свойства мозга изменяться при определенных условиях и даже восстанавливать утраченные связи.»

AVK 30.06.2018 06:34 [Материал]
Вот интересно,кто им платит зарплату за это? Люди сидят в хорошо оснащённых лабораториях и тратят время и деньги на подобного рода «исследования».
Несмотря на то,что есть большой список смертельных и неизлечимых болезней,огромные не изученные пространства как на земле,так и под водой – они мышек квадратиками на экране монитора развлекают..
Prohvost 30.06.2018 14:31 [Материал]
Сперва они мышек квадратами развлекают, а потом ты у зомбоящика очередную порцию их достижений получаешь... И сам мышкой становишься, и готов развлекаться квадратами.
Markell 30.06.2018 03:30 [Материал]