Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 241
Новых: 9
serj666, baklaev, autoanswer, Almor, Esenija, Caspers, k1p1sh, eprst999, Ангел
Главная » 2018 » Июль » 17 » В недрах Земли находятся триллионы тонн алмазов
В недрах Земли находятся триллионы тонн алмазов

Анализируя распространение сейсмических волн по земной коре, американские геологи показали, что алмазы могут быть не такой уж и редкостью на нашей планете. По их оценкам, запасы пока еще драгоценного камня превышают тысячу миллиардов тонн. Об этом геолог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Джошуа Гарбер (Joshua Garber) и его коллеги пишут в статье, опубликованной журналом Geochemistry, Geophysics, Geosystems.

Сейсмические волны распространяются сквозь Землю, меняясь в зависимости от структуры пород, через которые они проходят. Колебания, зарегистрированные расположенными по всей планете сейсмографами, позволяют выяснить внутреннее строение и состав Земли. Именно так, например, выявили наличие жидкого ядра внутри планеты.

Однако геологи раскрыли далеко не все тайны сейсмических волн; путешествуя по древним фундаментам материков через их мощные ядра (кратоны), колебания движутся немного быстрее, чем можно было бы ожидать, исходя из обычных расчетов. Кратоны можно представить как перевернутые вверх ногами колоссальные горы, залегающие глубоко под поверхностью. Иногда их вершины уходят на глубину сотен километров, а их подошвы служат опорой материкам.

Напрямую выяснить их состав и строение пока невозможно. Но Гарбер и его соавторы показали, что характер ускорения сейсмических волн на глубине 120 — 150 километров объясняется наличием в них огромных объемов перидотита и эклогита. Эти минералы — обычные спутники алмазов. Исходя из данных об их количестве, ученые предполагают, что алмазов в кратонах содержится до трех процентов, что с учетом их масштабных размеров дает не менее колоссальные количества драгоценного камня — более 1 триллиона тонн.

Впрочем, разработка этих залежей на глубине 145 — 241 километров пока находится за пределами всего, что доступно человечеству, поэтому алмазы еще какое-то время останутся драгоценной редкостью.
Категория: Наука | Просмотров: 2053 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Продам золото в неограниченном количестве по доллару за тонну на условиях самовывоза с Плутона... cool

Ошибка - ПРЕДОПЛАТА и самовывоз smile тогда прокатит

biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

Не-а, на Плутоне золотишко не моют, там другие ископаемые добывают. А вот на астероидах - да, там есть каменюги с Манхэттэн почти целиком из самородного золота и платины. Есть астеры из драгоценных камней - рубиновые, изумрудные, сапфировые... Нацисты давно уже всем этим добром торгуют внутри и вне нашей галактики. Правда после 2013 года уже шабаш - все, кто вылетел за пределы солнечной системы, уже сюда не вернутся в НАШЕ время (система изолирована от всякой швали, остатки внедренцев-чужих добиваются объединённым космофлотом Альянса). Есть сообщения о планетах, с которыми земляне торговали в середине 70-х и до конца 90-х - за пределами нашей системы, так там были целые планеты из драг-камней типа алмазов или изумрудов. В Космосе есть ВСЁ!

Самый большой в мире алмаз находится в созвездии Кентавра
Астрономы из Гарвардского центра астрофизики обнаружили во вселенной необычный космический алмаз: его вес составляет примерно 10 миллиардов карат, а в диаметре он достигает 4000 километров. Находится "камушек" в созвездии Кентавра, от которого нас отделяет расстояние в 50 световых лет
Как я понимаю, в случае доставки его на Землю он разом обрушит мировой рынок алмазов, а заодно и всю человеческую цивилизацию вместе с Землей...

Там много чего лежит, очень много. Настанет время и дерипаски с прохоровыми (про иностранных молчу) начнут пилить планеты на части. Начнут наверное с солнечной системы.

По этому поводу мне вспоминается советский мультик "Межа", где Царь и Змей пробовали море поделить: "Икру поделим и... <буль>"... Лично я готов прямо сейчас собрать вместе всех олигархов Земли, скинуться на постройку для них звездолета с пилой и отправить всех оптом пилить Солнце... cool

Ай да копать..

Копать, хоронить!!

Ценность камешка только в воображении человека. Алмазы, рубины - это же просто камешки. Галька, правда редкая. К примеру, как и ходьба в сандалиях без носков. Пот хлюпает, песок прилипает. Какой то богатый буратино с сильной похмелюги забыл где носки, и все стали подражать. Дураки...

С камешками согласен

Но ведь с носками ноге приятнее, чем топать по голой коже сандалий. Почему же в остальной обуви без носков не ходят?

Слансы и шлепки тоже в носках?
Сандали это шлепки с доп креплением)
А ещё макасины без носок носят)

Применение алмазов востребовано в таких сферах:
ювелирной отрасли;
обрабатывающей промышленности;
горной промышленности;
электротехнике;
нанотехнологиях.

Алмазы используются в космической промышленности для покрытия приборов, улучшения их прочности. А на земле камень применяется при проведении работ, например, прокладке туннелей во взрывоопасных зонах.

В медицине также приветствуется использование алмазных покрытий, в особенности в хирургических инструментах. Таких, например, как медицинские скальпели, стоматологическая аппаратура, ножницы и зажимы. Ведется разработка медицинского лазера, на кристаллах которого будет алмазное покрытие, и минерал выступает в качестве проводника.

Применение алмаза также оправдано в телекоммуникациях и электронике. Камни используются для передачи сигналов по кабелям. Конечно, такие технологии требуют материальных вложений, зато соответствующие кабели способны выдерживать перепады температуры. А еще алмазам не страшны скачки напряжения. Применяют минерал вместе с рубином и при изготовлении сверхчувствительных элементов.

Алмаз используется в оптике для астрономов. Эксперименты из области физики и химии требуют применения алмазов для изобретения новой оптики, усовершенствования лазерных технологий, исследования космоса. Камни выступают в роли защитного элемента, который не может повредить плавиковая кислота.

На производстве, помимо природной породы, применяются камни, добытые в лаборатории. Ювелирные экземпляры добываются в кимберлитовых и лампроитовых трубках, отдельно от технического алмаза. А количество синтетических камней в промышленности достигает 97 %.

Деймону Джексону (Damon Jackson), одному из сотрудников Ливерморской лаборатории, удалось создать электронную цепь на поверхности природного алмаза весом в одну треть карата (около 70 мг). Конечно, нет никакого резона брать для дальнейшей работы природные алмазы большего размера, поэтому Джексон обратился к одному из ведущих специалистов по созданию искусственных алмазов Иогешу Вохра (Yogesh Vohra) из университета в Бирмингеме, штат Алабама. Профессор Вохра недавно запатентовал новый способ выращиванию кристаллических алмазов из метана и водорода в микроволновой печи при высокой температуре. С помощью методики профессора Вохра удалось нанести алмазный слой на поверхность уже созданной электронной схемы.

Ученые не сомневаются, что в скором времени можно будет использовать и искусственно выращенные алмазные подложки. Однако до появления в промышленном масштабе первых алмазных микросхем пройдет, по их мнению, около 10 лет. Новые микросхемы будут слишком дорогими и найдут применение лишь в специальных приложениях, например, в телекоммуникационных спутниках, где проблема отвода тепла стоит особенно остро

До конца света остались сутки?
"Адская гроза" над Москвой